artischok (artischok) wrote,
artischok
artischok

Categories:

"В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань..." Когда же будем завтракать?

Всё время, пока мы ехали до Джераша. продолжались наши беседы обо всех этих арабских бедах. Очень много всяких занятных мелочей, которые нигде и не вычитаешь и узнать их можно только от носителей этой культуры и коренных жителей. В этом смысле мне повезло, что Басем не увидел во мне врага, этакую "неверную", которая подвергала бы критике его, достаточно радикальные взгляды:). Он и раскрылся не сразу. Да и вообще, арабы, невзирая на их белоснежные улыбки и внешнее гостеприимство, довольно закрытый народ. Вот, например, одна занятная штука. За день до этого, мы были на горячих источниках и там пересеклись с горячими ливийскими парнями. Это была пятница. А пятница для мусульманского мира - день особенный. Выходной. Все собираются семьями, очень большими, и прямо на дороге разбивают бивуаки, жарят шашлыки, дети бегают, женщины ведут беседы, в общем, вполне себе, наше 9 мая, со всеми вытекающими последствиями, кроме спиртного, конечно:) Этого - ни-ни!
Ливийцы эти, узнав, что мы русские, с удовольствием вступили в беседу, стали нас угощать, показывать на мобильниках свои страшные фотографии, революционные вполне... В общем, миролюбивые ребята, а вот женщины мои испугались их почему-то:)
"А что они здесь делают?" - спросила я. Басем сказал, что лечатся. В Иордании хорошая медицина и много целебных источников, да и море Мёртвое. А ливийцы многие бесплодны, как оказалось. Молодые пары бездетны. И есть у них такая версия, что Каддафи, устраивая свой коммунизм, подпаивал их какой-то особенной водичкой, в которую было добавлено какое-то снадобье, ограничивающее рождаемость. У хитрого диктатора, питающегося молоком белой верблюдицы, всё было посчитано. Скольких можно было прокормить, скольких обучить и сколько нужно рабочих рук, чтобы раздать всем по малой толике.
Согласитесь, что когда вода привозная - такой фокус совсем и нетрудно проделать!




Эти водопады, конечно, совершенно замечательные. Представляете, потоки горячей воды, иногда перемежающиеся с ледяными струями и попадают в каскад бассейнов, где, соответственно, вода разной температуры. Совершенно очаровательное ощущение. Сидеть на этих каменных ступенях можно до бесконечности, такая расслабуха наступает и приятность.
Впрочем, как обычно, отвлеклась от римского города, с прекрасно сохранившейся планировкой. В общем, не буду я рассказывать о планировке этой. Вот ссылочка, кому интересно, тот сам и посмотрит. Написано ясно и доходчиво:)
http://ancientrome.ru/publik/art/tolstoy/et01-02-3.htm


Это вид сверху на овальную площадь, откуда берёт начало Кардо Максимум - главная улица. Хитрый гид, в отместку за то, что я загоняла его, толстопузика, по холмам и заставила показать мне и амфитеатр и храм Зевса, и византийские храмы, и, в общем всё то, что находится наверху:), решил сразить меня вопросом, указав на каменное корыто, стоящее на перекрёстке - а какого же предназначение этого артефакта?:) Ясное дело, что поилка для лошадей. Ведь по этой улице ездили колесницы, проносились всадники, покидая город через южные ворота. Следы от колесниц сохранились до сих пор.
Удивительная сохранность. Я специально поехала в Турцию, на Эгейское море, в своё время, чтобы посмотреть Пергам, Эфес, Дидиму. Но, это было, конечно разочарование. В том смысле, что сохранились очень небольшие осколки прошлого и воссоздать в своём воображении облик города. Как он жил, дышал, двигался, развивался - было просто невозможно. Хотя, возможно, имея воображение и определённые познания в архитектуре.
Пергамский алтарь удалось откопать и спасти. Сейчас он находится в Берлине, да и Москве, у нас в Пушкинском музее, есть копии частей фриза алтаря Зевса...
. А тут была совершенно другая песня. Представить можно было абсолютно всё. Сохранился даже магазинчик, торгующий прежде мясом:)


На этих основаниях покоилась мраморная доска, да и фонтанчик с водой находился в непосредственной близости, так, что и красота и, как скажут нынешние креативщики "гигиеническая чистота", были соблюдены:).
Амфитеатр. Всё верно там было сделано. И оратор, стоящий в определённой точке сцены мог не напрягать голосовые связки и слышно было его на самом верхнем ярусе.


В общем, снимать там можно было абсолютно всё, что я и сделала:), но показывать это, конечно абсолютно нереально, напоследок - совершенно прекрасный храм Артемиды с бесподобным коринфским ордером и "плавающими колоннами"
Нехитрый фокус для туристов:) В основание воткнута ложечка, и когда гид поднапружился и попытался сдвинуть колонну с места, ложечка явственно завибрировала.




Захотелось снять этот храм в виде корабля. Ведь когда бродишь по этому городу, под чистым синим небом, обдуваемый тёплым солнечным ветром, под ногами свежая, ещё зелёная трава и весенние цветы, начинаешь осознавать, что "весь я не уйду.."
Следы сохраняться, невзирая на землетрясения, наводнения, набеги, изменчивый климат, угасающее солнце, архитектурную моду, написанную кем-то историю. Стереть память невозможно. Хоть миг, да останется в вечности.
На этой высокой ноте и хочу перестать вас утомлять:)
О необычном завтраке:), опять про еду!, расскажу ещё. Ну нельзя же про Вечность и завтраки:) так вот сразу.
Tags: понемногу обо всём, эклектика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments