Previous Entry Share Next Entry
Чуть чуть о паузе и точке в музыке и не только...
артишок
artischok

В четверг опять была в "Прямой речи". На сей раз, две замечательные премудрые девушки, устроили необычную встречу. С необычным человеком. Большим музыкантом, дирижёром и философом. Я уж даже и не знаю, какое из этих определений нужно было поставить впереди. Впрочем, в данном случае, они все равнозначны). И в том и ценность и мощь этого прекрасного Мастера, что они триедины). Надо же, слово какое вырвалось!) Не подумайте ничего плохого. И покритикую слегка, если время останется.



Вообще, хочу вам сказать, что затея эта мне представилась довольно рискованной. Эта тема. Она занимает лучшие умы человечества, с момента его появления на этой земле. "Кто я"? Каково моё место в этом Пространстве, Какова моя длительность в этом Времени. Целая, 1/32, 1/16... Или - fermato? И, что останется после меня. Горстка праха. Или вибрации. Пульсирующие и неугасающие....



Мы все боимся смерти. Одни боятся её просто так. Другие понимают, что можно её преодолеть. И остаться в бессмертии. Это - машина времени. Она имеет свой ход внутри себя. В ней - постоянное движение. Сжатие и растяжение. И, Гений музыки Бах, похоже, понял это. Понял, как это можно выразить в музыке. Вообще, слово "понял" - это, конечно, совершенно неправильное слово. Оно не передаёт суть Озарения, которое посылается избранным людям, для передачи этих сакральных знаний тем, кто способен это уловить. Я понимаю это так. Да и гений не всегда бывает на этой связи с высшими силами. Эта форточка в небеса, она не всегда приоткрывается даже для избранных. От них требуется неустанный труд, который и вознаграждается таким глотком озарений.
И самое интересное, что они даже в своём творчестве показывают пути получения этих сакральных знаний.
Мне приходит в голову Рембрандт. Мастер Света и Тени. Почему я взяла его в пример? У него это всё очень наглядно, да и известно всем. "Даная". Многие видели вживую. В Эрмитаже. Вспоминаете, какой свет? Он совершенно неземной. Хотя, по сюжету картины так и должно быть. Ведь, к Данае явился Зевс, верховное божество. Не знаю, может пример этот не совсем удачный, но согласитесь, что так написать этот свет(золотой дождь), мог написать лишь тот, кто видел этот Свет. Тут можно о многих художниках гениальных написать, перед картинами которых, мы почему-то застываем и не можем оторваться. Речь сейчас не об этом. А о том, что их творения продолжают жить в веках. Опять получается, что с живописцами пример не совсем хорош. Ведь, холст, краски - они вполне материальны и имеют отпущенный им срок существования.
Ладно. Другой пример. Опять Пушкин. "Пророк". Сколько статей написано, об этом пророке! И, откуда Пушкин взял сюжет. Библейская книга пророка Исаии? Да, есть общие детали, никто не спорит, но ТАК написать может только тот, кому воочию удалось это увидеть...
Я привожу простые примеры и говорю доступным языком, передаю своё понимание процесса творчества и восприятия времени. Это модные темы среди философов. У меня закрадывается лукавая мысль. Они хотят, философы эти новейшие, примкнуть, видно, к сонму бессмертных. И не допустить в своё сообщество простых смертных. Ведь бессмертных много не бывает). Это такая сладкая вещь,философия постмодернизма, в которой никто и разобраться-то не может толком, Как мусорная корзина, наполненная обрывками мыслей, ссылками на античность, клочками фрейдов, инсталляциями из паутины, гвоздей и голых задниц, увядшими либидо, перломанными одноразовыми машинами, гаджетами, надкусанными гамбургерами , человеками-подушками и анти-эдипами, и прочими бессознательными желаниями и предсознательными революционными срезами, обрывками ризом...
Кажется, что всё это не всерьёз и авторы просто иронизируют над вами и над собой, запутывая вас текстом и парадоксальными идеями, бессистемными и нелогичными. Но, вот эта децентрация и рождает ассоциативность и не даёт спать воображению:)


В этом смысле, Михаил Аркадьев, наконец представлю вам героя:) - настоящий постмодернист. Улисс, идущий по лабиринтам мысли, забредающий в разные уголки сознания вселенной и заставляющий нас следовать за собой, подчиняясь красоте и необычности этого нескончаемого путешествия. Который великолепно играл прекрасные медитативные произведения Баха. Играл и рассказывал. И пытался донести до нас эту мысль, что Бах разговаривал с Богом и ему был открыт этот секрет управления Временем и он живёт среди нас в своей музыке и мы можем разговаривать с Богом, через него. И этот пульс, в левой руке - константа. А правая рука. Как сейчас говорят - инструмент:), милое слово, которым можно обозначить абсолютно всё:). Да. Так вот, тот самый инструмент, который позволяет растянуть эту паузу до бесконечности, в твоём сознании...
Творит наш герой в очень сложном мире. Для тех, кто хочет познакомится с его взглядами, с удовольствием даю ссылку на одну статью. Потому, что, то о чём я написала - это плод моих фантазий:), чистая ассоциация, та самая, которая возникла во время этого действа:)
А в декабре нас ждёт великий "простой" непростой Моцарт. Я пойду:)

  • 1
(Deleted comment)
Правда?:) Я рада. Главное, что написала, наконец). С пятницы всё подкрадывалась, да, то дела, то случаи:)
Но меня кто-то наказал). Так палец себе порезала, что сижу завываю и кровь не могу остановить. Наверное, сейчас вся выльется:). Хорошо, что отвлекли от этих скорбных мыслей:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account