Previous Entry Share Next Entry
Равенна и всякие рассуждения, возникающие в наших поездках.
артишок
artischok
Я давно хотела очутиться в Равенне. Я много путешествовала по Европе. В Италии тоже было много мест, где удалось побывать, но этот город, на него как-то всегда не хватало времени. Он проходит слегка побоку от основных туристических маршрутов. Как у нас водится - Рим, Флоренция, Венеция, Пиза, Верона. На юге - Неаполь, Помпеи - всё истоптано толпами жаждущих прикоснуться к высоким образцам искусства туристами.
Не знаю, у кого, как, а я всегда имею образ того города, набитого драгоценностями человеческого гения. Все архитектурные памятники, скульптуры, живопись - это всё уже стоит перед глазами. Да и странно, если б в наше время, было бы как-то по другому. Ведь, не говоря о роскошных альбомах, посвящённых практически каждому европейскому городу, где представлены все лучшие образцы искусства, мы смотрели множество итальянских (в данном случае, говорю только об Италии, но всё это можно отнести и к Франции, Германии, Великобритании и проч.)фильмов, где режиссёры показывали тот же Рим, во всех его ипостасях - и ночной, и задворки, и Св.Петра, и Аппиеву дорогу, и Колизей, и фонтан Треви... Всё перечислить и не возможно. Вот Феллини, в его "Сладкой жизни" показал такой роскошный Рим, а точнее, показал именно Образ города, что мне кажется самым главным, именно образ. Но это доступно только взгляду настоящего мастера. Лукино Висконти. Ещё один Мастер. "Смерть в Венеции". Ни одна роскошная, жизнерадостная открытка не способна передать то, что сначала написал Томас Манн, а, затем показал Висконти - "Кто увидел красоту воочью, тот уже обличён знаком смерти" Платон - эту мимолётность красоты. Я была два дня на венецианском карнавале. На меня он произвёл совсем не весёлое, а даже, скорее, страшноватое впечатление. Также, как и Венеция. Для меня, почему-то в ней витает лёгкий дух смерти, её красота грустно неизбежная. Ну я не знаю, почему так происходит в моём сознании, именно с Венецией, какая-то она потусторонняя. Наверное, это потому, что разгуливаю не по Сан Марко, а по всевозможным закоулкам, где дворы перегорожены решётками, облупленная от сырости штукатурка домов, тупики, или внезапно появившаяся перед тобой серобирюзовая непрозрачность канала, в который, в темноте, вполне можно свалиться и никакой прекрасный гондольер тебя не спасёт, ибо по тем маршрутам японцев не возит...
Так вернёмся к Равенне, наконец. У меня возник её образ ещё давно, когда я прочла Блока - "Всё, что минутно, всё, что бренно. Похоронила ты в веках. Ты, как младенец, спишь Равенна, У сонной вечности в руках..." И ещё -
"Рабы сквозь римские ворота уже не ввозят мозаик И догорает позолота В стенах прохладных базилик.."
Всё так. Вообще, найдите сами это стихотворение и прочтите его, хоть и написано было сто лет назад, но передаёт эту атмосферу города прекрасно. Мне повезло, что я приехала туда на электричке, в неурочное для экскурсантов время, когда город был пуст, это была страстная пятница, видно это тоже сказалось на состоянии города, который готовился к празднику Пасхи. Вообще, когда нахожусь во всех этих исторических местах, не люблю снимать все эти архитектурные красоты, интерьеры. Зачем? Ведь это всё снято-переснято, в любом ларьке можно купить прекрасные открыточки, сделанные мастерами своего дела. Мне больше нравится просто идти куда глаза глядят, снимать какие-нибудь симпатичные улочки, сидеть в ресторанчиках, наблюдая за вечно куда-то спешащими туристами и за местными жителями, занимающимися своими делами. В Италии ведь так получается интересно, что куда не пойдёшь, обязательно ноги выведут тебя к какой-нибудь базилике, музею,пьяцце, украшенной фонтаном и статуями. Тут можно не впвдать в фанатизм и не пытаться впитать в себя всё, что написано в путеводителе. Мне кажется, что вполне достаточно для непрофессионала, просто получить весьма общие сведения об эпохе, исторических персонажах, художниках, населявших это место. Да и достаточно, наверное. Тот, кому это интересно, засунет нос в книжки-гуглы, и вполне сможет удовлетворить все свои запросы. Сейчас это так несложно. Да и по музеям можно виртуально скитаться целыми днями и ночами. С другой стороны, конечно, когда ты прикасаешься к нагретым камням, видишь воочию прожилки неестественно-прекрасного розового мрамора, переливание золотой византийской мозаики, вступаешь под прохладные столетние своды и под ногами у тебя мраморные плиты, сохранившиеся чудесным образом многие века... Я ощущаю себя частью этого Времени, ощущаю, что причастна этому гению человечества, что во мне живёт эта бесконечная красота, что я останусь жить в веках во всём этом, как ни странно это звучит. Тут, получается некоторое противоречие с моим другом Платоном:)Но, Жизнь, каким-то загадочным образом, разрешает любые противоречия именно чудом своего существования. И для меня Жизнь - это не только мир живой природы, но и вот всё это нематериальное прекрасное, во что создатели этого вложили своё Душу. Вот такие Равенны получаются). Хотя, по большому счёту всех этих барокк, что так любит наш народ, там и нету, всё это дело датируется в основном, 6-7 веками н.э. Я имею в виду раннее средневековье, когда Европу захватили варвары, были утрачены умения выкладывать балку и свод, пропала чистота и красота эллинских и римских строений, стали сооружаться безвкусные неуклюжие постройки с толстыми стенами, которые могли выдержать свод, с маленькими окошками и окружённые контрофорсами. В общем, никакх тебе Бернини не было и в помине. Зато, внутри всё было очень даже ничего. Но, живописи ещё, как таковой, не существовало, поэтому ограничивались статуями и богатым декором. Ну, тут всё понятно, что-то я заболталась, могу до бесконечности обо всём этом рассуждать:) Подведу итог. Кто не был в Италии, достаточно спуститься в московское метро) Очень похоже, между прочим. Да, что не удивительно. Ведь метро строили архитекторы с классическим образованием и брали за пример итальянское зодчество. Все эти мраморные колонны, плафоны, узорчатые полы, статуи в нишах - всё это образцы высокой архитектуры на советский лад. Вот так:)


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Равенна
«Равенна» на
Посмотреть на Яндекс.Фотках Яндекс.Фотках

По просьбам трудящихся ещё немного золотца:)

Равенна
«Равенна» на Яндекс.Фотках

  • 1
Мне проще, чем тебе), одно дело лететь 3 часа, а, совсем другое, 9 или 11! А потом, я езжу всегда. В детстве с папой по гастролям, по всему бывшему Союзу моталась. Была даже в Бухаре и Самарканде, не говорю уж о Риге, Таллине и проч.) Только вот в ваших краях не была:) У вас там красиво)

Так и холоднее, наверное?) А с рыбой дело ясное, чем она от людей дальше, тем она приятней. В особенности, когда её свеженькую, обваляешь в соли и засунешь в ямку под горячие угли) Так не пробовали?. А ещё классно, маленькие рыбки, типа сардинки нанизать на палочку и жарить на решётке))) Объеденье! Но, я вообще больше овоще-мясоед:)
А вообще, жизнь на Острове - это, наверное, какое-то другое ощущение себя. Сознание того, что ты не можешь выбраться оттуда, не прибегая к каким-либо техническим средствам. Нет?

По-арифметически лаконично). Вижу, тоже собрались в дорогу, на велике прикатили?:) Небось, намекаете, чтоб в следующий раз с собой взяла?:)))

Имел в виду именно то, что написал, без всяких междустрочных смыслов и намёков :)

Надо обладать мудростью Пифии, чтобы уловить в слове "красиво", какие-либо намёки.:) Красиво снято, или красиво написано?) Без намёков, а прямо в лоб!)

Места красивые на снимках :) А на счёт красиво написано - не могу судить, я осилил только первый абзац и частично второй. Не то, что бы я читать не умею, но воспринимаю как-то слабо написанное, в жежешку заглядываю набегами, когда надо переключиться и отдохнуть от работы, на большие произведения не тянет :)

Ну, вот, это и было мне интересно:). Спасибо. Места красивые, но, снимать их не сложно. Потому, что они красивые. Тут и думать нечего - щёлкай, да щёлкай:). Техника хорошая, она сама всё вытянет). Жаль, конечно, я думаю, что у меня лучше получается как раз писать, чем снимать, собственно, это и хотела узнать.) А, то , что чюкча не читатель), я помню, ты уже как-то говорил). Спасибо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account