Когда труженики распиливали массив ракушечника для облицовки столбиков, несущих ворота, глаз сразу же зацепил в обломках, некий гармоничный в своей симметрии силуэт. О, прелестный оттиск времён юрского периода! И как смог ты сохранить через тысячелетия божественную спираль? Интересно было бы узнать, на каком витке эволюции мы притулились. И когда нас затянет вновь в бездонный раструб вечности...
Следы явственные, но невообразимо далёкие, не поддающиеся осмыслению. Однако, вот они!
Видно, на роду мне написано, быть следопытом. Для этого не обязательно наряжаться в костюм индейца, брать в руки Фенимора Купера и становиться последним из могикан. Можно фланировать любознательным археологом по страницами монументальных томов всемирной истории. Можно искать исторические перспективы на ютубах. О, сколько там живых картин ... всякий найдёт любой на свой вкус. Для любителей анимации - тоже выбор имеется. Но согласитесь, что все эти методы познания слегка плосковаты. Мне не хватает полноты восприятия, достигаемыми применением всех пяти чувств. Поэтому, предпочитаю "выход в поле", где словно Фоме неверующему доступно засовывать пальцы в дыры плаща Клио.
Следопытство походит на преодоление крутого лестничного пролёта и ступеньки не так ровны, как хотелось бы. Одни мраморные, другие, высечены из камня, гранитные плиты, глиняные кирпичи... на каждой останавливаюсь и обозреваю раскинувшийся ландшафт.
И до сих пор ощупываю глазами, что ничуть не странно, страсть к всевозможным розыскам и любопытствам со мной и родилась. Даже прогуливаясь хорошим весенним деньком вдоль речки, начинаю переживать, что снег сошёл и знаки, оставленные зверьём уже не читаются. Недолговечны и растаяли, стекли вешними водами в реку и растворились, став невидимыми.
Но есть одна субстанция, способная пусть ненадолго, но утолить мою маленькую страсть исследователя отпечатков. Влажная земля и песок - совершенно доступны в сельской местности. А если ещё песок оказывается золотым! То сразу же вспоминаешь сказку про волшебную антилопу и жадного раджу. Пробежала берегом нашей речки и превратила оттиски в чистое золото.
