artischok (artischok) wrote,
artischok
artischok

Небольшой обзор теленовинок и старинных нарядов из бабушкиного сундука

Покуда вся страна наслаждалась открытием ЧМ2014, я прочитав интервью Леонида Парфёнова, предвосхищавшее показ его нового фильма, решила, что это будет интересно, хоть тянуло к футболу. "Как же так", думалось, "весь мир причастен, а я отрываюсь от человечества?" Но название было многообещающе, да и фотовзгляд Прокудина-Горского сулил новые открытия.

Просмотрев отрекомендованный фильм о "цвете нации", пришла к выводам разнообразнейшим. Учитывая ночное время, мысли приняли слегка мистическую окраску, вспомнилось загадочное, в стиле Гофмана, или Сен Жермена... у каждого человека есть двойник! Doppelganger. И совершенно не обязательно, что сходство будет внешнее, это всё пустяки, главное - связь духовная.

Наш тележурналист, большой талант, без всякого преувеличения, имеет своего двойника, не так уж издалёка.
"Красный граф"- отличный беллетрист, большой эстет в быту, любитель красиво пожить, как принято у пытливого исследователей жизни, за рубежами нашей Отчизны, вкусно поесть попить... конечно же, Алексей Толстой! Отношение к нему в среде собратьев по перу несёт оттенок слегка презрительный. Возможно, что просто завидовали успеху комфортно расположившегося сибарита в мрачном зазеркалье советской действительности.

51145957634291_2

Но не будем тревожить прах академика от литературы, когда имеем более актуальные примеры построений вавилонских башен мифов и легенд. Вернёмся к фильму. Он, как талантливо сделанный, вполне укладывается в категорию мифа о герое, которого верховный правитель отправляет на поиски. Если вспомнить русские народные сказки, то - иди туда, не знаю куда, принеси то...так и не знаю, что. Занятно, что царь из фильма, наблюдает за разворачивающимися перед его очами картинами своих владений, раздобытыми в странствиях героя, сквозь призму проектора. Диковинные тому времени, яркоокрашенные образцовые фигуры складываются в образы идиллические, богоугодные, безмятежные златоглавостью, чистотой белизны монастырских стен, яркостью нарядов, благонравными лицами поселян... теснятся они сменяя друг друга на непрочной ткани экрана...

1357885164_22

Вот автор восхищается бесподобными расцветками сарафанов крестьянских девушек... да, они прелестны и дадут сто очков вперёд Антонио Маррасу, так ведь и смешно было бы предположить, что это повседневная одежда, только человеку из другого измерения придёт это в голову, но отнюдь не знакомому с русской литературой второй половины XIX века, не поминая уж и о дружбе с нашей оприходованной на все лады русской Клио.

1357885175_12

Чувствуется, что у заказчиков с ОРТ возникает ещё одно нескромное желание - снова причесать вздыбленные кудри этой Истории, где обкорнать, где прикрыть плешь фальшивым локоном, где сбрызнуть лаком, чтоб спаять распавшиеся пряди, придав старушке страстотерпице благопристойного шарму.

Интересно, у Парфёнова, как у телечеловека, специально получилось так, или это был намёк на особенность правителей видеть искажённую линзами перспективу. Здесь атрибутом чародейской сказки выступает "хитрая наука" волшебного фонаря, способного заворожить безвольно раскинувшегося в креслах созерцателя. Само ожидание чуда, уже полдела на пути к успеху воплощения этого чуда, а точнее, в утере ориентации в пространстве.

original (2)

Сходство с нынешними телезрителями вполне очевидно. Они находятся под диктатом сильнейшего стимулятора деятельности подсознания, который укореняется исподволь в сознание, ползущего извилистыми нейронными путями из одного полушария в другое, охватывая все лабиринты мозга, а после выливается облачками мыслей коллективного и бессознательного. Собираясь в стаи, они вызывают всевозможнейшие стихийные бедствия.

Впрочем, о безапелляционной власти СМИ над умами, написано столь много за последние сто лет, что только ленивый и нелюбопытный потребитель всего чего дают, не знает работу Хомского о десяти способах манипулирования.
http://www.20khvylyn.com/life/education/story_6894.html

Интересно, что за серый кардинал стоял за Прокудиным, развлекающим правителя российской империи подобными представлениями о верноподданных. Странно мне это всё... ведь сеансы просмотра путешествий начались как раз в то время, в 1909 году, когда в стране царило очень и очень неустойчивое равновесие, воспоследовавшее революционным событиям 1905 года. Точнее, после провала попыток установить парламентскую монархию, что обидно, жили бы сейчас, как английские лорды с королевой в шляпке и с всеобщей любимицей принцессой какой-нибудь...

А тут...отовсюду выскакивали кадеты, социалисты, да революционеры валили по эмиграциям, свивая в швейцариях осиные гнёзда оппозиции, оставляя после себя и поныне мемориальные доски. Растяпы-либералы упустили свой шанс поворотить политическое устройство России в сторону мирного воцарения конституционной демократии и растеряли свою былую популярность у народа, а она была...

Это напоминает мне собственную игру в преферанс. К азартным играм имею неодолимую склонность, включая расшибалочки и шашки. Как-то сели расписать пульку с двумя довольно сильными игроками. Мои способности в этой сфере почти как у "болвана"... однако, я выиграла, представьте. Могу раскрыть секрет. Я пела песни, довольно идиотские, а меж куплетами заигрывала с обоими партнёрами. Игорное счастье моё было в том, что оба пытались наперебой за мной ухаживать и несколько подзабыли, что сели играть. В карты.
История любит раскладывать пасьянсы , это совершенно очевидно, стоит только взглянуть на те персонажи, населяющие эти 52 листа, как всё, что нас в ней поражает, разочаровывает или вдохновляет, теряет свою хаотичность и складывается симметричностью паттерна...


Крестьяне бунтовали, рабочие вяло бастовали, оппозиционные Думы разгонялись, военно-полевые суды стригли всех под одну гребёнку, иногда и с головой, в общем, воцарилась каторжная реакция и тюремный застой. Пётр Столыпин попытался было провести земельную реформу, сделав крестьян хозяевами земли, чаял создать сообщество свободных фермеров, ввести обязательное начальное образование в сельской местности, да не успел, как вы помните, был застрелен Богровым в Киеве, в театре, а постановка называлась "Сказка о царе Салтане"... да это ж ладно, "столыпинские" вагоны везли чуть позже, совершенно бесплатно, притом, сотни тысяч этих "фермеров", перевоплотившихся в "кулаков" впоследствии, на освоение новых пространств и применения своих талантов хозяйствования в условиях вечной мерзлоты, часто и без одежды

Здесь не могу не сказать. Нет, про фильм мы уже позабыли, это понятно, связавшись с таким кинокритиком, как я, вполне возможно, что мы перейдём к обзору новинок в области протеиновых энергетических коктейлей...

Как-то, не так давно, в разговоре с одним милым человеком, чьё мнение мне дорого, промелькнуло название книги "Сколько стоит человек" Евфросинии Керсновской. Взялась читать. Писать об этой книге невозможно, она вынимает сердце и рвёт его на куски. Что Солженицын с его "Архипелагом" или "Шарашкой", Домбровский, Шаламов... всё ими написанное, хорошо написанное, не будем даже спорить, но не может идти ни в какое сравнение с этой "Повестью о пережитом". Читайте сами, у кого хватит душевных сил, чтобы хоть представить, как можно пережить такое.

И тут опять мы можем вернуться к Парфёнову с Прокудиным и царскими фотографическими затеями. Посмотрела я на отпечатки царской семьи, пыталась найти, сделанные государем. Что на них? Да всё очень по-семейному, по-бытовому... великие княжны в шляпках, наследник в матросках, любимая супруга с зонтиками, яхты, дворцы, моря, офицеры, черкески, усы... всё очень обывательское, никаких высоких устремлений, как нынешние ягодки-листочки-цветочки...да, чем жили, то и снимали, а любовались на то, что подносили на блюдечке, пропущенное предварительно через три цветофильтра - красный, синий и зелёный. Посредством их наложения и рисовались картины, но плосковаты были они, как аверс и реверс памятного знака. Видя гордый профиль героя, любуемся им, не предполагая, что с обратной стороны обычно находятся некоторые символы, которые надо попытаться расшифровать.
Семейный царь даже и не пытался этого сделать, за что и стал Великомучеником, а я думаю, что могло бы случится, если быпопытался оторвать свой очарованный взгляд от однофигурной композиции под именем самодержавие?

Хотя, если призадуматься, Великомучеников только без иконописных ликов, стало гораздо больше в Отечестве нашем... Мильёны нас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы... как-то сказал Поэт, впрочем, он тоже умер в мучениях.
Tags: ОРТ, Парфёнов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments