artischok (artischok) wrote,
artischok
artischok

А что такое алхимия? Разве не любовный акт? И пусть со мной поспорят.

Вижу незавершённость в своих смородинах. Ведь их три сестрицы.

Нона — тянет пряжу, прядя нить человеческой жизни
Децима — наматывает кудель на веретено, распределяя судьбу
Морта — перерезает нить, заканчивая жизнь человека...

С парочкой красно-чёрных мы уже слегка разобрались, а вот белая осталась неохваченной нашей заботой.

"Божество, слагая Вселенную, приме­няет геометрию"
Платон
В диалоге «Тимей» дается лекция по созданию Вселенной. Утвер­ждается, что "два члена сами по себе не могут быть хорошо сопряже­ны без третьего, ибо необходимо, чтобы между одним и другим родилась некая объединяющая их связь"...

Вот так-то. И куда ж нам спорить с Платоном? Придётся писать и про Белую. Без неё никак не обойтись. Все алхимики мира будут потешаться надо мной, если я попытаюсь что-то сотворить не пройдя три стадии инициации. Чёрный Красный Белый. Две уже есть.

auroraprach

Что же с этим Белым? Непросто с ним. Он одновременно эквивалент Света и Пустоты. Тишины. Начала. Конца. Жизни переходящей в Смерть. Чистоты. Невинности. Совершенства. Просветления. Божественного Света.
Белые лилии, Белые девственницы, Белые лебеди, Белые единороги, Белые дорожки, Белые машины, Белый андрей, Белый кафель, Белое безмолвие... нет я не эзотерик и число 1 не осознано мной, как начало всех начал, элементарная сущность. Хотя, совершенно жить не могу без белых рубашек. Удивительно, что рука так и тянется купить очередную. Странно, они в сущности, все одинаковые.
Хороши они в сочетании с чёрными брюками, высокими каблуками и ещё красными губами Вот и вернулись к триаде. 1+2=3
Прекрасно. Два - это кувыркающиеся головастики инь с янем, а тройка то, что они порождают. Вот и получается, что всё наоборот, если брюки принадлежность мужского пола, то они должны быть белыми, а рубашка должна быть чёрной, впрочем при кувырках этих так всё спутывается в бедной голове, что и вовсе непонятно, где что и зачем, но у некоторых открывается аджна. Для непросветлённых поясню, что это третий глаз. Вот! Видите, как получается, всё мы выходим на триаду.

Но никак не можем добраться до этой ягоды. Потому, что если и дальше погружаться в эти лунно солярные отношения, то совершенно неизвестно, до чего они нас доведут. Не исключено, что до Белой горячки.

У меня она имеется. Нет нет, пока только Ribes niveum! Но хочу вас огорчить. Ничего не выйдет. Я даже не могу подобраться к этому кусту, не имея рыцарских доспехов и железных сапог, кои надо износить сколько-то пар, чтобы овладеть заветным сундуком, набитым зайцами гусями яйцами иголками и другими полезными истинами.

Впрочем. Тут надобно изучать фольклор и русские народные сказки под редакцией Афанасьева. Страшнейшая вещь, скажу я! Не для детских неокрепших умов. Дитя, начитавшись этих сказочек, вполне может рехнуться и начать страдать энурезом и не спать по ночам.

Доспехи, с копьём и с забралом у меня имеются, нет только верного оруженосца, который поможет всё это богатство водрузить на моё бренное тело. Можно даже взять Белого коня напрокат, но пред крапивой я замираю в полном оцепенении, становлюсь всадником Бледным и не хочу с ней связываться, даже ради третьей стороны этой божественной геометрии. Даже и обладая косой...

DSC_2248

Я не стану собирать эту бесцветную ягоду и совершать с ней преобразования в материальную липкую субстанцию джема, а ограничусь вполне необременительными фантазиями и рассуждениями о всякой всячине. С меня достаточно и манипуляций с Чёрной и Красной.


И каким-то образом, мои писания пришли к пяти элементам, совершенно необходимых любому алхимику, да и любой кухарке.

Джордж Рипли в «Книге двенадцати врат»: "Начинай работу при закате солнца, когда красный муж и белая жена соединяются в духе жизни, чтобы жить в любви и спокойствии в точной пропорции воды и земли. Сквозь сумерки продвигайся с запада на север, раздели мужа и жену между зимою и весною. Обрати воду в черную землю, подымись, одолев многоцветие, к востоку, где восходит полная луна. После чистилища появляется солнце. Оно бело и лучезарно. Лето после зимы. День после ночи. Земля и вода превращаются в воздух. Мрак бежит. Является свет. Практика начинается на западе. Теория — на востоке. Начало разрушения — меж востоком и западом"


Всё есть в наличии. И земля, которая вырастила дерево. В данном случае куст. Вода, его поливающая, огонь, который питается тем же деревом, превратившимся в поленья. И железо. В виде моего доспеха, а иногда и кастрюли, в которой и варятся основы философских камней. Выглядеть они могут совершенно по разному. Вот - мой вариант.

DSC_2245

Смотрите-ка! Инь с янем там у меня прорисовываются, каким-то странным образом. А нет, почти всему можно найти объяснения. В том и прелесть, что их может быть бесчисленное количество. Моё таково. Надо просто помешивать варево определённым образом. Это известно всем раздумчивым субъектам и поварам - помешивать субстанцию надо плавно, без остановок и рывков, чтобы на поверхности возникала восьмёрка. И это может вызвать, говорят, даже зарождение новой жизни. В данном случае, весьма симпатичной и даже сладкой. Просто таковы были изначальные составляющие.

От составляющих зависит многое. Если мы возьмём, например, нижеперечисленные ингредиенты и будем точно следовать рецептуре, вполне известно, куда подобное кулинарное шоу может завести. Но для этого нужен расторопный ассистент режиссёра обладающий поистине дьявольскими способностями к раздобыванию экзотических продуктов.

Или можно пролистнуть Макбета, пьеса не так велика и вообще можно не ломать глаза даже, а заглянуть на последнюю страницу и выяснить, что все умерли. Что совершенно и не удивляет:

Трижды пестрый кот мяукнул.
Раз и трижды ежик всхлипнул.
Крикнул черт: «Пора! пора!»
Вкруг котла начнем плясать.
Злую тварь в него бросать.
Первым — жабы мерзкий зев,
Что, во сне оцепенев,
Средь кладбищенских камней,
Яд скопляла тридцать дней…
И змеи болотной плоть
Надо сжечь и размолоть,
Лягвы зад, червяги персть,
Пса язык и мыши шерсть,
Жало змей, крыло совы,
Глаз ехидны — вместе вы
Для могущественных чар
В адский сваритесь навар…
Кость дракона, волчье ухо,
Труп колдуньи, зуб и брюхо
Злой акулы, взятой в море,
В мраке выкопанный корень,
Печень грешного жида,
Желчь козла кидай сюда,
Тис, что ночью надо красть,
Нос татарский, турка пасть,
Палец шлюхина отродья,
Что зарыто в огороде…
Кровь из павианьих жил,
Чтоб состав окреп, застыл.

И что же делать нам после таких несъедобных откровений?
Да всё очень просто. Сейчас научу.

Первым делом, бросить читать эту ахинею.

Взять пресс и три раза отжать сок из этих чёрнобелокрасных. Особо артистическим натурам и мужчинам можно поиграться со старым капроновым чулочком бабушки, затолкав туда ягодки и вообразив, что это стройная ножка. Её следует нежно сжимать ручками и наслаждаться струйками розового сока, стекающими в приготовленную ёмкость. Добавить туда белой смерти 1:1, а не то будет уж слишком сладко. Совершить таинство разжигание очага, призвав из лабиринта подземных труб голубой огонь. Водрузить драгоценную реторту в тигли и ждать, пока субстанции Белого и Красного не воссоединятся. Не забывая творить восьмёрку! Не вызывать появления пены, говорящей нам о переходе сока в состояние смерти витальных сил (витаминов, которые разрушаются при нагревании до температуры, приближающейся к точке кипения). Когда возлюбленные субстраты воссоединятся в единое целое и неделимое, чтобы сохранить живой дух любви в целости и сохранности, переливаем его, ещё пребывающего в состоянии лёгкой горячки, в сухие стеклянные колбы с крышками и ставим их с ног на голову, чтобы чувства были запечатаны герметически и никакая плесень разочарований не подобралась к ним…
Ну, хоть до зимы, а там посмотрим.
Tags: Макбет, алхимия, белая смородина, кулинария
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments