?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Выделенная полоса.
артишок
artischok
Большой Город несёт много соблазнов для человека неискушённого. Он заманивает пришельца постоянно меняющимся ритмом своего дыхания, запахами денег, сверкающими огнями витрин и кажущейся доступностью. Взяв простодушного в плен, уже не отпускает и начинает перемалывать его косточки в безвольный фарш. И лепит из него рабов, покорных своим замыслам.

DSC_0222

Город жесток и очень быстро расставляет фигуры по местам, исходя из своего представления об уготованной им клетке, на шахматной доске Бытия.
И они смиряются и не возражают и покорно следуют правилам, придуманным не ими. Большинство, хотя не все.

У нас с ним отношения неплохие. Привыкла к его капканам, да уловкам, но проводить своё время предпочитаю с некоторых пор, подальше от него. Путь к свободе, из удушающих объятий, пролегает на Юг. Но вот ведь какой! Там-то и расставляет он свои силки для желающих зажить независимо.

Впрочем, и иные направления не сулят лёгкой дороги. Как в сказке о добром молодце – выбор может быть или плох, или ещё хуже…

А выделенная полоса для общественного транспорта? Вы скажете - забота о людях. Я же скажу, что - нет. Это ещё одно средство набить свою мошну и призвать к покорности особо резвых искателей правды.
Уж и не знаю, сколько будет стоить билет на свободу, учитывая то, что путь мой пролегает именно по этой запретной зоне.
А как ещё? Толкаться в двух рядах, когда справа совершенно свободный третий? И редкий заблудившийся автобус трясёт в своей тушке парочку пенсионеров да одного школьника.

Впрочем, наблюдать за смельчаками, следующими моему примеру, занятно. Ах, эти простодушные хитрости… Завидя камеру, быстренько ввинчиваются к предписанному месту, а миновав сие всевидящее око, вновь кидаются в объятия вседозволенности.
Смех да и только. За мной летит пара джипов с много говорящими номерами. На одном - пять семёрок, а на другом - транзитный номер жадины, но зато разукрашенный девятками.

Всё бы хорошо, сэкономила верный час, но ещё в городе заметила один автомобильчик, казённой раскраски. Решила, что он охотится на меня, но разглядев письмена, указующие на принадлежность к иной епархии, изображаю гордую деву и лечу дальше, спеша пополнить запасы горючего, после чего и вырываюсь из вязких городских объятий. Впереди – свобода!

Однако, странная картина – передо мной скопление машин, все едут за каким-то неторопливым путником, заклинателем змей, по-видимому, и заворожённо следуют ритмам его движения, то ускоряя, то замедляя свой ход, то выстраиваясь в причудливую синусоиду. Дорога впереди всевластного факира абсолютно пуста, ровна, бесконечна и я слышу ровное урчание мотора и его готовность подчинить себе это необъятное пространство. Путём нехитрых манёвров, нагоняю этих ярмарочных зевак и оказывается, что впереди шествует та самая разукрашенная прелесть.

Думаю, ах, как неловко, тут уж их обитель, здесь все играют по их правилам – сто десять и никаких вольностей. Да и заприметили они меня в городе, когда пыталась выдать себя за общественный транспорт. Сдаётся мне, что они очень хотят поговорить. Хоть и имею врождённую склонность к непринуждённым беседам, но приватно, без ненужной юридической волокиты - она вовсе не придаёт отношениям интимности.

Возникает дилемма – или становиться этой коброй с вырванными ядовитыми зубами и плестись в куче, следуя указаниям флейты мага, или стать мангустой, которую факир уважает, ибо за свою жизнь довелось ему отведать змеиного яду немало.

О, мысль материализуется! деликатно уходят в правый ряд, уступая мне дорогу…
Знаю. Впереди ждут испытания - коллеги факиров – змееловы… но я уже перевоплотилась в мангуста и они мне не страшны.

И правда, как убеждаюсь через несколько минут, их более волнует содержимое брюха неторопливой толстой фуры-анаконды, кои внутренности они и исследуют.

А сколько же стоит билетик на свободу? Да тут надо задать непростой вопрос - за одно и то же, наказывают несколько раз?
Исходя из ответа, можно легко подсчитать количество глаз большого брата на пути, помноженное на три, а если ответ будет другим, то - просто три. Но за полученное удовольствие не стоять в потоке, а вольно плыть - цена не столь высока, согласитесь.

  • 1
Ничегошная такая у тебя сегодня фотосессия случилась.) Думаю, снимки тебе будут продавать поштучно.)
Ты сегодня далеко не первая, кто муссирует дорожно-транспортную тему. В плане помех при езде. Пешеходы сегодня путаются "под ногами" у всех, вплоть до велосипедистов и роллеров.) А уж мамочкам с колясками и детьми без поводков достается-то как! Надо, наверное, провести публичные чтения "Золотого теленка".)))

Это не сегодня, а весной:) А сегодня уже лето...
Я не в курсе у меня света не было:) оттого оторвана от мира и от города, полное единение с природой в лице комаров:)

(Deleted comment)
эх. а я заядлый автомобилист:) Обожаю скорость и манёвр. Права получила как только, так сразу, в 85, но ездить совершенно автономно стала в 90, с появлением у меня личного автотранспорта - бмв 525, люблю её, беленькая, до сих пор, между прочим, ходит)Обалдела, когда узнала об этом)
Потом была череда машин, в основном немки, люблю их, они монументальные и безопасные.
Сынуля тоже нарушает. Грешит скоростью, а кто ты думаешь вынимает штрафы из почтового ящика?:)
А город? Что нам с ним? Я москв. в третьем поколении. люблю его летом, в выходные, да ранним-ранним утром, когда никого нет), а так, сейчас его населяют чудовища, впрочем, как и вас, тоска и вязкая серая масса...приезжих. Для которых он чужой и они его ненавидят, впрочем, взаимно)

(Deleted comment)
А кем бы мы были???

  • 1