artischok (artischok) wrote,
artischok
artischok

Category:

Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?....

Вспомнила вдруг о Пикассо.

PICS_003_The-Bullfight-Death-Of-The-Toreador

Сам художник писал в своих письмах не без иронии, что он "завзятый похититель чужого добра". Но вот парадокс, что эти идеи, казавшимися ему интересными, захватывающими, волнующими, становились как бы и его собственными. Смешно, я думаю точно также. Идея, нашедшая отклик в моей душе, становится родной и близкой:) Значит ли это, что это плагиат? Тут, как посмотреть. Если ты бездумно копируешь мысль, желая выдать за своё то, что имеет внешние формы прекрасного, а случается, что и ужасного - это один вопрос, а если ты понимаешь, что идея уже давно в тебе зрела и только не хватало маленького толчка, чтобы она была готова для рождения?

posterlux-picasso_1881_1973-1934_courses_de_taureaux_corrida_1

Как это у нас происходит, понять сложно.
Вообще, это осеменение мысли, эта тайна творчества, что за химический элемент рождает законченную форму, выплеснутую хоть в стихотворных строках, хоть в живописном полотне... Не буду упоминать ещё и музыку, танец и прочие виды искусств. Суть не в этом.
Ницше много размышлял об этом состоянии творчества.
"Для того, что бы творить, человек должен выйти <вне себя>. Только эти состояния позволяют ему войти в состояние "гиперстезии" - сновидения и опьянения."
Понятно, что "опьянение" это не из области бытовухи, заканчивающееся обычно криминальной хроникой:)
Здесь состояние "дионистического опьянения" мистического самоотчуждения, исчезновения всех земных пределов, приводящее к исступлению, которое приводит к слиянию с природой и оживляющими её силами...
Смешно сказать, но знаете, кто по преданиям посадил первую виноградную лозу? Ной...

posterlux-picasso_1881_1973-cv

Ницше размышлял, Кандинский подхватил и воплотил в своих полотнах, а Пикассо.
А что Пикассо - он был умным человеком и если он не застывает в своих отработанных и принёсших ему успех, формах, а двигается вперёд, улавливая малейшие колебания новых идей, то ему ничего не оставалось делать, как лететь по волнам их на быстроходном катере разрезая волну. При этом, справа и слева из под носа парящего над волнами судна выплывают новые художественные направления, трансформированные в живописном воплощении идеи.
Но. Не надо забывать, что только мастер, обладающий знаниями всех достижений человечества в области искусств, имеющий школу и представления о том, как творилось искусство на протяжении истории рода людского, способен сделать верный шаг в создании нового.
Пабло Пикассо обладал этими знаниями. И помимо всего, был прекрасным рисовальщиком.
Я вспоминаю, как стояла перед его потрясающими набросками, где он с фотографической точностью, но с недоступным глазу камеры, экспрессией изобразил моменты корриды. От и до поверженного быка...

posterlux-picasso_1881_1973-img325

Увы и ах, картинок этих не нашла, как не искала, вероятно они принадлежат какому-нибудь коллекционеру и были показаны в формате выставки
Weiße Federn, schwarzes Fell
Tiere in Darstellungen des 20. Jahrhunderts
02.09. – 10.02.2013 в Шпренглермузеум в Ганновере.

Покажу другие, слегка похожие. Но беда в том, что надо смотреть, конечно всю серию, она передаёт всю эту борьбу и муку торреро и быка. Поэтому, показываю, что предоставила щедрая Сеть:)

posterlux-picasso_1881_1973-caapktgd

А закончить можно этими словами Пабло:
"Бог - такой же художник, как другие художники. он создал слона, жирафа и кошку. У него нет настоящего стиля,но он придерживается новых идей."

Творите! И может быть когда-нибудь сравняетесь с Богом...но им быть трудно)
Tags: Пикассо, творчество, чёрный бык
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments