
Это слова Феллини, славные вполне, я согласна. Так оно всё это соединено в нас, что остаётся только дивиться.
Давеча была в гостях у славных живописных людей. в том смысле, что семья состоит из жены-живописца и мужа-графика.
Люди уже не молодые, но дружба наша длиться уж более двадцати годов и я чувствую себя иногда, как их дочь. Это просто - детьми они не обзавелись, а живёт с ними только милейшее существо - собачка. Славная и милая, слегка избалованная, но имеющая благородную родословную и оттого избалованность её несёт вполне удобоваримую форму.
Грубо говоря, какать на голову она вам не станет и не будет своими капризами выматывать нервы посетителям этого милого дома. Истинный аристократизм, замечу. Быть незаметным, не требовать к себе внимания, но коль скоро оно проявляется, принимать его без малейшего подобострастия и - как должное:)

Разговор зашёл, кроме всего прочего и о живописи, это понятно, квартира увешана картинами и хозяев и всяким прочим антиквариатом. Всё подобрано со вкусом и с любовью.
Среди всего - несколько офортов неизвестного художника. Сказать, что это талант, это ничего не сказать. Это очевидно. Малюсенькие штучки, найденные хозяином дома в семидесятых годах в старом арбатском доме. Они лежали в одном из томов Шекспира в подлиннике, изданном в какие-то лохматые годы ХIX века.
Вот зачем-то не взяла с собой камеру, надо было бы показать. Но, ничего. Сделаю снимок в другой день, офортики никуда не убегут, надеюсь.
Я к вопросу о подлинности. Хозяин дома, услышав мои рассказы о посещении предаукционных показах Christie's и Sotheby's и узнав, что там можно беспрепятственно снимать выставленное, предложил мне скатать мою цифру на холст, чтобы получилась иллюзия картины.... Речь шла о Челищеве. Просто я рассказала, как он на меня гипнотически подействовал и я ходила около полотна и у меня возникло желание завладеть им и никому не показывать, кроме себя:)

Кстати, прекрасно поняла этих преступных заказчиков, желающих затащить себе в нору музейный шедевр и любоваться сокровищем единолично, никому не показывая!:), держа его в сейфе, в бронированной комнате, украшенной разноцветными сигнальными лучами, куда ни жена ни дети, никто не имеет права доступа:) Только этот эстет-паук сплетший паутину ловушек для непосвящённых и недостойных коснуться великого Искусства:)
И вот я думаю. А надо ли мне иметь этот цифро-холст? А сохранит ли он мысль, которая двигала рукой живописца и которая скапливалась на его кисти и разливалась в виде мазков по полотну? Останется ли то, что заставило привлечь моё внимание и вызвать эти грабительские эмоции?:), в общем, мне не свойственные, как казалось...
Нет, решила я - хочу подлинности!
Пусть не столь глянцево-совершенной, как может показаться неискушённому взгляду, разглядывающему поделки мастеров компьютерной обработки, но живой и несущей энергию всех ошибок падений, сомнений и заблуждений, замираний и воспарений истинного мастера.

Всё хорошо, если только убрать эти макароны... впрочем, они были у меня сегодня на обед. Вероятно, есть их вина, небольшая, в этих записях:) Просто так - ничего не бывает.