
Мне почему-то приходит на ум сравнение фюрера с императором Нероном. М-да - художник и артист...
Врагами Нерона были христиане, и с ними этот император-артист расправлялся при помощи креста, огня и меча.

похоже, господин Семирадский:)
А врагами Гитлера-художника, были евреи и авангард. Они часто сливались в его воображении в Одно большое зло. Методы расправы были более совершенны, учитывая появление некоторых более современных средств истребления.
Существует расхожая байка о том, отчего начинающий Адольф Шикльгрубер воспылал такой ненавистью к евреям.
Он приехал в Вену в 1905 году, где вёл богемный образ жизни, зарабатывая по чуть-чуть, продавая свои рисуночки, которые он изготовлял копируя открытки. Два раза пытался поступить в Венскую художественную академию, но неудачно. По его словам именно профессора-евреи, не увидевшие в представленных работах искры гениальности, стали преградой успешной карьеры художника и "пожар его антисемитизма разгорелся именно в Вене".
Не знаю, всё может быть, но думаю, всё началось несколько раньше, ещё в 1897 году, в школе цистерцианского монастыря в Лимбахе. Там как раз в это время находился Адольф Йозеф Ланц ставший впоследствии основателем "Ордена новых тамплиеров"(1907), призванного изучать и возрождать духовно-мистическое наследие германских общин и пропагандировать объединение всех германоязычных земель в могущественное и процветающее арийское государство. В монастыре этот теоретик избранности арийской расы изучал только что привезённые аббатом монастыря Теодором Хагеном древние эзотерические манускрипты. Они были раздобыты во время экспедиции в Индию и на Ближний Восток.
Среди всего прочего, был привезён и несколько необычный для католиков атрибут - большой каменный рельеф с изображением свастики. Юный певец церковного хора вполне мог видеть его, установленного на воротах монастыря. Кто знает, какие мысли возникли в голове впечатлительного отрока? А его необычные способности ясновидения и дар медиума о котором пишут историки. Его магическое владение управления толпой... Я расцениваю это, как некую "болезненную" сущность, которой нет определения. Это может быть и душевная болезнь и гениальность своего рода, сродни шизофрении...
Не надо забывать и про "Общество Туле", возглавляемое Рудольфом Зеботтендорфом, в которое Гитлер вступил в январе 1919 года и уже в двадцатом году стал его почётным членом, в отличии от рядовых партийцев, таких, как Р.Гесс и А. Розенберг.
Все эти общества, я не буду их перечислять, их было множество. Они были устроены на манер масонских лож, некие закрытые братства с тяготением к элитарности, соблюдением замысловатых, пронизанных эзотерикой ритуалов, со строгой субординацией.
И кто только не добавил ингредиентов в этот бульон ариософов. Тут была и небезызвестная госпожа Блаватская и Макс фон Вирт. Но главной солистами в этом оркестре выступали Ницше, Шопенгауэр и Вагнер.
Что у нас с Ницше? Да всё очень просто. Никто его не читал толком, а цитируют везде и всюду Заратустру. А у него было и поинтереснее - "Антихристианство".
Люди не хотят сами постигать суть вещей и питаются тем, что разорвано на цитаты, вырвано из контекста и вообще теряет смысл и идею, заложенную автором. Также и с этим бедным Ницше... Боюсь, что как в Булгаковских строках, достаточно метких, пророк Иешуа говорит— "Эти добрые люди, — заговорил арестант и, торопливо прибавив: — игемон, — продолжал: — ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной"...
Многое из всего записанного было неправильно понято и пошло гулять по свету в виде заведомо искажённом и предназначенным для потребления в виде сверхчеловеческой доктрины, лишённой каких-либо сомнений для бедного Фридриха. А они терзали бедного больного всю жизнь, преобразуя нравственные страдания в физические, в самом буквальном смысле. Его рвало, просто выворачивало наизнанку, от любой капли, попавшей ему в рот. Он сбегал в Италию,Швейцарию, чтобы не видеть никого, он не мог переносить свет. Бедный больной, неправильно понятый, да и сам не разобравшийся до конца, куда могут привести его чисто теоретические измышления , абсолютно абстрактные. К которым он сам часто относился как к игре ума.

Тот, кто воспринимает Ницше буквально, "взаправду", кто ему верит, тому лучше его не читать. Вот, что он пишет в письме, относительно того, как лучше всего оценивать его творчество: "Совершенно не нужно и даже нежелательно, чтобы вы принимали сторону моих защитников или моих противников; напротив, смесь некоторой доли любопытства, какое проявляют при виде незнакомого растения, с иронически-недоверчивой сдержанностью - вот кажется мне та позиция, которая была бы наиболее разумной в отношении меня.... Это конечно, очень наивно - давать благие советы, как следует выпутаться из того, из чего выпутаться невозможно..."

Но возвеличил человека своим главным признанием - Бог умер! Остался человек. А вот эти его, вполне умозрительные, впрочем, идеи, как "мораль для врачей", предписывающие умерщвлять больных и кастрировать неполноценных, его убеждение в необходимости рабства и многие его предписания по расовой гигиене, культивирование определённых расовых черт при вступлении в брак - всё это вошло в практику национал-социализма и расцвело там махровыми цветами зла. Тут ведь как - каждый понимает в меру своей испорченности.
В ницшеанских идеях картины послебуржуазного нового мира, социалистические идеи выражены не менее сильно, чем те, что взяли на своё вооружение наци...
Но в России Ницше был популярен в среде прогрессивной интеллигенции. Он привлекал Поэтов и писателей рубежа веков, таких, как Гиппиус, Мережковский, Соллогуб, Горький руку приложил, да и Андреев, не говорю уж о философах Шестове, Лосеве, Зелинском...
Скажем так, что явись в России не практичный Ильич, а мистический Адольф, кто знает, под какими знамёнами и с какими символами маршировали бы белозубые физкультурники на парадах Красной площади...

Всё, достаточно для того, чтобы осознать, что до Курта Швиттерса мне как до Луны:)
так и не выбралась на прямую, ведущую к финишу, а зачем-то стала теребить тень бедняги, ушедшего из жизни в сумасшедшем доме...
А про Курта я напишу завтра, и не сомневайтесь. Уж очень вдохновил он меня воочию, в музее. В его творениях есть магия. Магия таланта. И не только. Тут ведь таланта одного мало. Надо выстроить свой собственный мир. И одухотворить его. Это поймёт любой, столкнувшись с произведением искусства, созданным мастером.

Тем не менее, начинаю показывать Швиттерса. Не знаю, оцените ли:)