artischok (artischok) wrote,
artischok
artischok

Category:

Очень непростой вернисаж, очень непростой художник. Александр Панкин

Я шла на вернисаж, когда споткнулась о предыдущую запись.
Более того, открытие должно было состояться в 19.00, я вышла из метро, в семь. Идти до Староконюшенного минут пять, ничего страшного.
Но тут случилось странное. У меня нет топографического критинизма. Если я один раз увидела человека, то считай запомнила на всю жизнь, то же самое и с улицами и домами. Ноги сами несут куда надо. Вероятно, мысли мои были заняты размышлениями о честности вообще и о "честной" еде, в частности. И зачем-то пошла на Сивцев Вражек,39.
Когда впереди замаячило здание МИДа, поняла, что мне совсем не туда. Решила, что галерея переехала, а потом дошло, что надо совсем по другому адресу...
Добралась. Вошла. Думаю, сейчас поснимаю, что понравится, да и напишу вечерком отчёт.
Да не тут-то было!
Скажу сразу, что картины, вывешенные в большом зале, там где клубился народ и стоял сам автор, принимающий поздравления, на меня особенно не произвели впечатления.

DSC_1328

DSC_1326

DSC_1325

DSC_1321

Ну, абстракция, приятная достаточно, с элементами контррельефа. Я такие штуки видела в Шпренгель музее(Sprengel Museum) , там покруче будет. А уж, если сравнивать со Швиттерсом... то тут вообще никаких сравнений быть не может. Швиттерс - это гений коллажа и ассамбляжа и от его работ не оторваться. (Я напишу о нём, материал есть кое-какой уже, времени только нет)...
Ну и ладно, всё равно - приятная живопись и не зря пришла.
Но, как обычно, это но, вечно он возникает не пойми зачем! Был ведь и второй зал, где на подоконнике расположилась парочка эстетических личностей, занятая какими-то совершенно праздными разговорами!

Ах, этот второй зал, там -то и была сосредоточена вся мысль и искания этого удивительного художника и его теоретические разработки, сходные теми, что всю свою жизнь вёл Казимир Малевич. Да и у этого художника, представлю его наконец - Александра Панкина, все последние годы работы были посвящены визуальным исследованиям жизни числа, его философии и магии. Здесь соединяются наука и искусство и мастер пытается визуализировать казалось бы невозможное –

"математические последовательности, ряды и их смыслы, – в реальности открывает сокрытые неизвестные пространства, лежащие в первообразах нашего мира, в его «родословной», в «ДНК вселенной». Его художественная система позволяет увидеть такие абстрактные понятия, как бесконечность, наполненность и пустота, непрерывность, внутреннюю драматургию катастроф и, напротив, абсолютное единство и согласие, числовые пропорции строения галактик и генетического кода человека."

Это, как вы понимаете, не мои простодушные слова. Так далеко, моя мысль, далёкая от квадратных корней, чисел Архимеда и фундаментальной закономерности мироздания просто не заходит...
DSC_1333

DSC_1330

Но, почему то, вот эти цыфири произвели на меня такое впечатление, что похолодело в области селезёнки)

Я отправилась к этому прекрасному мыслителю. Ведь поняла, что этот непростой человек, идёт по стопам Леонардо да Винчи, Дюрера, Мондриана, Хлебникова, Малевича...Ну как с ним не поговорить о наших общих друзьях...

DSC_1322

Он был окружён поклонниками. Дёрнула за рукав и сказала, что хочу узнать про числа, как он умудрился расположить их так в пространстве картины, что сразу становится ясно, что их последовательность не изображена произвольно, а имеет глубокий знаковый смысл, уходящий с одной стороны в область бессознательного, некий "Черный квадрат" - точку отсчета, космическую воронку, куда искусство попадает и выходит неузнаваемым.

DSC_1332

Ух, как у него загорелись глаза, когда я наступила "на больную мозоль" его теории!
Увы! гостей было много, все хотели выразить слова благодарности и поговорить было невозможно. Хотя, Александр Фёдорович очень хотел рассказать про своё открытие, которое он сделал, изучая Мону Лизу.

Вот слова художника, сказанные не мне, а в одном из интервью:

"Можно ли "поверить алгеброй гармонию"? "Да", - считал Леонардо и указал, как это сделать. "Золотое сечение" - не середина, а пропорция - несложное математическое соотношение, содержащее в себе "закон звезды и формулу цветка", рисунок на хитиновом покрове животных, длину ветвей дерева, пропорции человеческого тела. Видишь гармоничную композицию, пропорциональное телосложение или здание, радующее глаз, - измерь и придешь к одной и той же формуле. Во времена Возрождения для проверки "закона гармонии" измеряли античные статуи, полтора века назад пропорции "золотого сечения" проверяли, соотнося длину ноги и туловища гвардейских солдат, - все совершенно точно."


Одно он сказал, что путём математических вычислений обнаружил одну из зашифрованных надписей Джоконды - а именно, год рождения Леонардо - 1452...вот такое открытие...
Tags: Леонардо, живопись, золотое сечение, числа Фибоначчи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments