Previous Entry Share Next Entry
Очень непростой вернисаж, очень непростой художник. Александр Панкин
артишок
artischok
Я шла на вернисаж, когда споткнулась о предыдущую запись.
Более того, открытие должно было состояться в 19.00, я вышла из метро, в семь. Идти до Староконюшенного минут пять, ничего страшного.
Но тут случилось странное. У меня нет топографического критинизма. Если я один раз увидела человека, то считай запомнила на всю жизнь, то же самое и с улицами и домами. Ноги сами несут куда надо. Вероятно, мысли мои были заняты размышлениями о честности вообще и о "честной" еде, в частности. И зачем-то пошла на Сивцев Вражек,39.
Когда впереди замаячило здание МИДа, поняла, что мне совсем не туда. Решила, что галерея переехала, а потом дошло, что надо совсем по другому адресу...
Добралась. Вошла. Думаю, сейчас поснимаю, что понравится, да и напишу вечерком отчёт.
Да не тут-то было!
Скажу сразу, что картины, вывешенные в большом зале, там где клубился народ и стоял сам автор, принимающий поздравления, на меня особенно не произвели впечатления.

DSC_1328

DSC_1326

DSC_1325

DSC_1321

Ну, абстракция, приятная достаточно, с элементами контррельефа. Я такие штуки видела в Шпренгель музее(Sprengel Museum) , там покруче будет. А уж, если сравнивать со Швиттерсом... то тут вообще никаких сравнений быть не может. Швиттерс - это гений коллажа и ассамбляжа и от его работ не оторваться. (Я напишу о нём, материал есть кое-какой уже, времени только нет)...
Ну и ладно, всё равно - приятная живопись и не зря пришла.
Но, как обычно, это но, вечно он возникает не пойми зачем! Был ведь и второй зал, где на подоконнике расположилась парочка эстетических личностей, занятая какими-то совершенно праздными разговорами!

Ах, этот второй зал, там -то и была сосредоточена вся мысль и искания этого удивительного художника и его теоретические разработки, сходные теми, что всю свою жизнь вёл Казимир Малевич. Да и у этого художника, представлю его наконец - Александра Панкина, все последние годы работы были посвящены визуальным исследованиям жизни числа, его философии и магии. Здесь соединяются наука и искусство и мастер пытается визуализировать казалось бы невозможное –

"математические последовательности, ряды и их смыслы, – в реальности открывает сокрытые неизвестные пространства, лежащие в первообразах нашего мира, в его «родословной», в «ДНК вселенной». Его художественная система позволяет увидеть такие абстрактные понятия, как бесконечность, наполненность и пустота, непрерывность, внутреннюю драматургию катастроф и, напротив, абсолютное единство и согласие, числовые пропорции строения галактик и генетического кода человека."

Это, как вы понимаете, не мои простодушные слова. Так далеко, моя мысль, далёкая от квадратных корней, чисел Архимеда и фундаментальной закономерности мироздания просто не заходит...
DSC_1333

DSC_1330

Но, почему то, вот эти цыфири произвели на меня такое впечатление, что похолодело в области селезёнки)

Я отправилась к этому прекрасному мыслителю. Ведь поняла, что этот непростой человек, идёт по стопам Леонардо да Винчи, Дюрера, Мондриана, Хлебникова, Малевича...Ну как с ним не поговорить о наших общих друзьях...

DSC_1322

Он был окружён поклонниками. Дёрнула за рукав и сказала, что хочу узнать про числа, как он умудрился расположить их так в пространстве картины, что сразу становится ясно, что их последовательность не изображена произвольно, а имеет глубокий знаковый смысл, уходящий с одной стороны в область бессознательного, некий "Черный квадрат" - точку отсчета, космическую воронку, куда искусство попадает и выходит неузнаваемым.

DSC_1332

Ух, как у него загорелись глаза, когда я наступила "на больную мозоль" его теории!
Увы! гостей было много, все хотели выразить слова благодарности и поговорить было невозможно. Хотя, Александр Фёдорович очень хотел рассказать про своё открытие, которое он сделал, изучая Мону Лизу.

Вот слова художника, сказанные не мне, а в одном из интервью:

"Можно ли "поверить алгеброй гармонию"? "Да", - считал Леонардо и указал, как это сделать. "Золотое сечение" - не середина, а пропорция - несложное математическое соотношение, содержащее в себе "закон звезды и формулу цветка", рисунок на хитиновом покрове животных, длину ветвей дерева, пропорции человеческого тела. Видишь гармоничную композицию, пропорциональное телосложение или здание, радующее глаз, - измерь и придешь к одной и той же формуле. Во времена Возрождения для проверки "закона гармонии" измеряли античные статуи, полтора века назад пропорции "золотого сечения" проверяли, соотнося длину ноги и туловища гвардейских солдат, - все совершенно точно."


Одно он сказал, что путём математических вычислений обнаружил одну из зашифрованных надписей Джоконды - а именно, год рождения Леонардо - 1452...вот такое открытие...

  • 1
И правда, непростой))

Да, Юлечка, но очень интересно почитать текст на картинках, он объясняет концепцию мастера)

Пожалуй ты права - там для продвинутых))

Да обидно, что народу было много и не получилось поговорить...
А автор - очень замечательный человек, таких сейчас поискать!

(Deleted comment)
Не то слово! Он так хорош, в особенности, когда у него загорелся глаз поговорить о сущности его видения мира! Ух, он ведь пожилой человек, а о его возрасте вспомнила только, когда увидела даты рождения:)
Да кому это всё надо? Публикации никто не читает:) - смотрят картинки!
Вот по просмотрам смотрю, что картинки посмотрели, а рот раскрыли только два человека, чтобы что-то сказать) Один из них - ты:)
Я же Александра Фёдоровича там особо не похвалила, мне его живопись не очень показалась, правда, живописные вещи все были 70-х годов:)

(Deleted comment)
Ладно, массы в конце концов нарвутся на мой светоч разума:)
Ты наступила на мою больную мозоль! Я сейчас сижу и не могу начать писать про Швиттерса. Тут у меня столько всяких идей, надо опять об авангарде, дадаизме, новом мировоззрении, тоталитарном искусстве... И как всё это объединить, чтобы было понятно, откуда ноги растут у этой философии.
Можно, конечно, пойти по простому пути, показав картинки и дополнить их биографическими сведениями, но мне это неинтересно, хочется, чтобы люди прочувствовали и поняли идеи, руководствующие художников. Там ведь целый мир. А мы об этом так мало знаем...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account