artischok (artischok) wrote,
artischok
artischok

Procul este, profani, или прочь, непосвящённые!

Вы угадаете, ну конечно угадаете, что же это за автор сложил эти стихи. Когда их нашла. (они переведены с иностранного языка),сразу обратила внимание на динамичный перевод во втором варианте.
Давайте посмотрим на эти творения.

Он бродил от дома к дому,
словно демон отрешенный,
и в задумчивом напеве
правду вещую берег.
Многим разум осенила
эта песня золотая,
и оттаивали люди,
благодарствуя певца.

Но очнулись, пошатнулись,
переполнились испугом,
чашу, ядом налитую,
приподняли над землей
и сказали: – Пей, проклятый,
неразбавленную участь,
не хотим небесной правды,
легче нам земная ложь

922_88

Это был первый вариант, ну что сказать? Тут как-то, учитывая наше знание классиков, всё перемешано, и златые песни, и демоны и чаши с ядом, которые лихо выпивались и подносились в поэзии девятнадцатого века а уж о пророке, изгнанным ленивыми и нелюбопытными писали две тысячи лет как как...

Вот вам - второй вариант, может быть, понравится больше.

Ходил он от дома к дому,
Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрою песней своей.

А в песне его, а в песне –
Как солнечный блеск чиста,
Звучала великая правда,
Возвышенная мечта.

Сердца, превращенные в камень,
Заставить биться сумел,
У многих будил он разум,
Дремавший в глубокой тьме.

Но вместо величья славы
Люди его земли
Отверженному отраву
В чаше преподнесли.

Сказали ему: “Проклятый,
Пей, осуши до дна...
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!

0209222055085

Это из юношески-патетического, а сейчас, уж извините, из лирического...

Раскрылся розовый бутон,
Прильнул к фиалке голубой,
И, легким ветром пробужден,
Склонился ландыш над травой.

Пел жаворонок в синеве,
Взлетая выше облаков,
И сладкозвучный соловей
Пел детям песню из кустов:

“Цвети, ......... моя!
Пусть мир царит в родном краю!
А вы учебою, друзья,
Прославьте Родину свою!”

Мне здесь сказать совсем уж нечего, стихи совсем ерундовые. Да каждый из нас, в пятнадцатилетнем возрасте, сочинял такие вирши.
Но стоит обратить внимание, что гражданская позиция и некое противопоставление благородного "себя" и "сердец, обращённых в камень", таки есть в наличии, также, как и юношеский пессимизм. И разочарование в несправедливости мирозданья.

Обычные подростковые рефлексии, что от неразделённой любви, что от отсутствия карманных денег, что от прыщика на носу, что от запрещённой дискотеки, что от папы неолигарха... Перечислить все варианты - дело непростое. Да и ни к чему. Любое из этих огорчений в юности может привести к непоправимым последствиям, вплоть до вылета в окно. Но это, когда уж совсем душа трепетна...

Обычно всё сводится к камню валуну на перекрёстке дорог, с начертанными на нём словами - «Кто поедет от камня сего прямо, тот будет голоден и холоден; кто поедет в правую сторону, тот будет здрав и жив, а конь его будет мёртв; а кто поедет в левую сторону, тот сам будет убит, а конь его жив и здрав останется»

Переведя подобные лошадиные ассоциации на современный язык, можно предложить варианты такие -

связаться с радикальной экстремистской организацией и ходить строем, размахивая флагом и руками
самостоятельно, в одиночку, мочить бомжей и бродячих собак
уйти в мир фантазии, нюхая и употребляя запрещённые и не очень препараты
стать олигархом, вместо папы, отбирая у граждан айфоны
пойти учиться в университет или академию, пытаясь разобраться в этих мирозданческих тайнах...

В любом случае, ризома пускает свои побеги, которые иной раз столь причудливо извиваются, что и на самом прямом и гладком с первого взгляда пути, может возникнуть невидимое со стороны препятствие, способное с неотвратимостью античной трагедии ввергнуть идущего в бездну. И как в этих трагедиях частенько случается, прихватить с собой своих "коней", да и чужих тоже.

Да, про побеги мы и хотели вам показать.
Они вполне уместны, если почитать стишки про раскрывшиеся розовые бутоны.

1274017086_45-8

foto

ha30

Все всё поняли, надеюсь?

Искусствовед Майкл Ливерсидж:
"Конечно, необходима осторожность, хотя эти изображения кажутся подлинными, и их происхождение было проверено. Они выглядят довольно характерно для студента, стремящегося получить место в школе искусств – не очень уверенная перспектива, а при использовании карандаша и ручки, он совершил несколько основных ошибок, располагая некоторые детали неправильно по отношению друг к другу, и так далее. И несмотря на то, что ему еще долго идти по пути технического мастерства, эти рисунки не так плохи, как можно было бы представить, особенно, когда он ведет себя смелее с углем или черным мелом", – прокомментировал Ливерсидж.
"Но здесь нет скрытой гениальности, это достаточно средний уровень. Так что, если бы автор этих изображений принес свое портфолио вместе с заявкой на обучение в каком-либо из ведущих европейских академий искусства, приемная комиссия была бы вправе отказать ему. Сейчас, конечно, эти рисунки представляют совершенно иной исторический интерес для нас, но, к сожалению, не один из них не имеет ничего общего с искусством", – добавил он - это было сказано, когда на аукцион были выставлены рисунки Адольфа Гитлера, прежде известные, как "рисунки неизвестного европейского художника"

Вот такие шарады, впрочем, мы продолжим про эти нереализованные таланты. Вербальный и визуальный.
Да, а имя поэта, думаю тайной ни для кого не является:)
Будут сомнения - спрашивайте!
Tags: художник и поэт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments