Previous Entry Share Next Entry
...наибольшей реальностью обладают....продолжения
артишок
artischok
Ну это же свинство с моей стороны, держать Иоганна в сумке.

Надо дать слово и ему, наконец. Тут получается, что взгляд его, как человека эпохи просвещения, более оптимистичный. Ведь какие перспективы открывались перед изумлённым взором исследователя. И чуть не каждый день приносил новые открытия. Никто ещё и не догадывался пока о том, куда они могут привести. И казалось, что они сулят лишь всеобщее человеческое счастье...

normal_Return_of_the_Bucentoro_to_the_Molo_on_Ascension_Day
Каналетто 1697г Вид на герцогский дворец
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Итак, в книге судеб на моей странице стояло, что в 1786 году двадцать восьмого сентября под вечер, по нашему времени в пять часов, мне суждено, въезжая из Бренты в лагуны, впервые увидеть Венецию и вскоре затем вступить в Этот дивный город-остров, в эту республику бобров. И вот, благодарение богу, Венеция для меня уже не только звук, не пустое слово, так часто отпугивавшее меня, заклятого врага пустых слов и звуков.

Bellini_True_Cross_procession_Venice_15thC
Джентиле Беллини. Шествие на площади Сан Марко

Поселился я в «Королеве Англии», неподалеку от площади Св. Марка, что составляло основное преимущество и вообще-то удобной гостиницы. Окна мои выходят на узкий канал, зажатый высокими домами, прямо подо мною горбатый мостик, а напротив — узкая оживленная улочка.
Одиночеством, по которому я так тосковал, мне наконец-то дано насладиться,— ведь нигде не бываешь более одинок, чем в толчее, через которую ты протискиваешься, никем не знаемый.
О Венеции столько уже написано и напечатано, что я не стану вдаваться в подробные описания, скажу только, какого она открывалась мне.

post-5860-1244224694
Джентиле Беллини Чудо креста на мосту Риальто

"Как всегда, мое внимание прежде всего привлек народ — большие массы людей, их вынужденная, а не избранная жизнь здесь.
Не для забавы бежали эти люди на острова, не произвол погнал других последовать за ними. Нужда принудила их искать безопасного укрытия в этом, казалось бы, неблагоприятном месте, впоследствии столь им благоприятствовавшем и научившем их уму-разуму, в то время, когда весь северный мир еще пребывал во мраке. А их размножение, их богатство было уже неизбежным следствием. Жилища теснились друг к другу, песок и трясина заменялись скалистым основанием, дома искали воздуха,— как деревья, стесненные в густой чащобе, они стремились в высоту, наверстывая то, что теряли в ширину. Скупясь на каждую пядь земли и с самого начала теснясь на малом пространстве, они оставляли улице не больше ширины, чем требовалось для того, чтобы один ряд домов отделить от противоположного и оставить жителям лишь необходимейшие проходы. Вообще же вода служила им улицей, площадью, местом для прогулок. Венецианец волей-неволей должен был стать человеком совсем новой породы, ибо и Венецию можно сравнивать только с Венецией же."

39895403f090
Каналетто. Вид на Гранд Канале
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чудесный у меня друг! Правда же, у него взгляд исследователя, он анализирует увиденное и пропускает его через себя. Но он - исследователь-любитель, от слова "любить", он ни в коем случае не считает себя профессионалом в науке и хочет обойтись без эксперимента, сухой систематизации фактов, научных методик... Его заботят собственные переживания, ощущение единства со всем человечеством и с природой их объединяющей. То о чём писал Дидро в своей "Энциклопедии" - <<Я хочу быть счастливым, но я живу с другими людьми, которые, как и я, каждый со своей стороны хотят быть счастливыми; будем же искать средство обеспечить наше счастье, добывая счастья другим и уж во всяком случае никогда не вредя им>> стало моральным принципом и моего милого Иогана. Он настоящий пантеист, последователь идей Спинозы и Руссо. , "познание сущности вещей в той степени, насколько мы можем познать ее в видимых и ощущаемых образах ..."

Никаких понятий, никаких образов и представлений, теорий и гипотез — только глаза. Но глаза, назначенные видеть, а не просто смотреть. «Ибо только беглый взгляд на предмет мало что дает, — поясняет Гёте. — Всякое же смотрение переходит в рассматривание, всякое рассматривание — в размышление, всякое размышление — в связывание, и поэтому можно сказать, что при каждом внимательном взгляде, брошенном на мир, мы уже теоретизируем».


Странно, но сейчас все эти красоты не анализируют и уж не теоретизируют, а потребляют, как будто они созданы были на потеху публики и она является "пользователем". Слово, как мне кажется, вполне подходящее, когда читаешь многие отчёты нынешних путешественников. Пустота и Я - у развалин Парфенона и я в гондоле и я в пучинах морских, и я на лыжах в Швейцарии... я и каблуки в Барселоне. Свеженькая картинка с выставки бессмысленных людей на фоне творений гениев. Только что просмотрела невообразимо пошлый фотоотчёт из серии один мой день, вызвавший бурю стёба и злословия прекрасных дам. Похоже, на просторах нашего журнала взошла новая звёздочка, думаю, её рейтинг сегодня подскочит до невообразимых высот. Но как же это грустно, что девушка эта трудится в наших масс-медиа и позиционирует себя, как журналист. И где-то даже училась. Чему только?

Понятно, что взгляд путешественника был неспешен. И вдумчив, ибо он ехал совершать открытия. Человечество ещё не так устало и было на подъёме и рассматривало неведанное с интересом подростка, уже почувствовавшего вкус знания, но не обретя ещё мудрой разборчивости и понимания о том, куда же это богатство можно применить.

Да, оставим это, а продолжим наше маленькое путешествие и отправимся в театр:)

04vendor
Пьетро Лонги. Маски на карнавале в Венеции

Побывал на театральном представлении... Нет, это такое прелестное наблюдение, которое так славно характеризует итальянцев. Они такими и остались, как ни странно, особенно на юге. Север, он отличается от Юга очень сильно теперь. Он технологичен и жизни в нём меньше, хотя сам факт появление на свет в стране-музее, не может не сказаться на формировании сознания. Это вам не хрущоба какая-нибудь, или "панелька" девятиэтажная с сидячей ванной... это ещё мягко сказано

32004b62e8a2
Каналетто. Вид на дворец дожей

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Вчерашняя трагедия многому меня научила. Во-первых, я услышал, как итальянцы, декламируя, управляются со своими одиннадцатисложными ямбами, и к тому же понял, как умно Гоцци соединял свои маски с трагическими образами. Таков доподлинный театр этого народа; итальянцы жаждут примитивной растроганности, глубокого, нежного сочувствия к несчастному они не испытывают, их радует лишь красноречие героя, ораторские способности они умеют ценить, но «на закуску» хотят посмеяться или принять участие в какой-нибудь вздорной истории.
Театральное представление они воспринимают как действительную жизнь. Когда тиран протянул меч сыну и потребовал, чтобы тот заколол им свою собственную жену, стоявшую рядом, публика стала громко выражать свое неудовольствие этой коллизией; еще немножко, и спектакль был бы сорван. Публика требовала, чтобы старик взял свой меч обратно, что, разумеется, сделало бы последующие сцены невозможными. Наконец злополучный сын решился, вышел на просцениум и смиренно попросил сидящих в зале еще хоть на минутку набраться терпения,— дальше, мол, все пойдет, как им того хочется. С точки зрения искусства сцена убийства и вправду была нелепа и противоестественна, и я воздал народу хвалу за его чуткость.
Теперь мне сделались понятнее длинноты и нескончаемые рассуждения в греческих трагедиях. Афиняне еще охотнее, чем итальянцы, слушали речи и знали в них толк; недаром же они целыми днями возлежали в судилищах, кое-чему они там научились."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На этом можно и приостановиться пока. Тем более, что можно посмотреть не на фотографии, а очень достойные картины, где Венеция выступает главной героиней.

procession_marks_square_detai__hi
Джентиле Беллини. Шествие музыкантов.

  • 1
(Deleted comment)
Присоединяюсь!

Ну я и превращусь в толстую свинку, поедающую всякие сахарные орешки:)
Меня надо гонять палкой, чтоб не ленилась и была в тонусе)

Что-то у меня сложилось такое впечатление, что тебя не надо гонять, - ты родилась с шилом в некоторых частях тела!))

Ну нет, я обожаю полениться) Конечно, в тех делах, которые мне не нравятся. Как и все, думаю)

Скажи, классно - полениться, когда ты сама себе это решила?)) Особенно, когда внесла в график: с 8 до 11 - ленюсь.)))

О! Эти решения приходят спонтанно и незапланированно:))) И они у меня никаким графикам не подчинены. Ты же знаешь, что я люблю графики только в одном исполнении:) Да и то их не понимаю:)))

Дааа, они, те графики хороши!)) Я как-то пробовала разобраться, сломала всю голову, теперь только любуюсь мастерством их исполнения.)))

:) Да, сии задачи не для наших куриных мозгов, а для светлых бааальших голов:)
Остаётся застыть в немом изумлении)

(Deleted comment)
Дак это не вопрос, вот потеплеет, сморчки пойдут в лесу, кое-кто поправится и можно будет совершить небольшое путешествие:) Передо мной надо нести гриб или пекорино, или...да я вообще много чего люблю, кроме варёного лука)

А мне Беллини нравится! Вообще, вся их живописная семья - такая прелесть!)
Только интернет неторопливый, долго провозилась, пока загружала

(Deleted comment)
Верно, слегка статично, но это тот самый добарочный порог для меня, когда живопись умиляет:)
А вот ты меня опередила. Следующий пост про Венецию уже будет как раз о начале ХХ века, и я хотела его разукрасить, импрессионистами, Коровиным , Судейкиным и т.д
Только не залениться и не отвлечься:) на какую ерунду

Я бы каждый твой рассказ добавляла в избранное!)

Сейчас путешествие - оно настолько общедоступно, что становится в основном не частью жизни, как непрерывного процесса, а каким-то врезанным в эту жизнь куском.
В основном едут же не посмотреть, а поглядеть.) Фотки на память - я и Эльфеева башня, я и Статуя Свободы, я и Мавзолей. А если фотать просто "объект", можно вообще не фотать, а просто взять у Гугли - я был здесь, здесь и здесь.

Хочу сказать, что я у тебя сейчас сама себе объяснила, почему я никуда не езжу. Потому что я не принимаю путешествие ради путешествия.) Я, пожалуй, как-нибудь напишу об этом.

Напиши! Ведь свежий взгляд, не банальный, очень даже не повредит)
Вот наверное, исходя из этих твоих слов, так и не любят наших руссо туристо)
Да и поглядеть, я думаю, в большинстве своём, потому, что все уже позырили, а я - нет:)
Упущение, однако...
Вы меня балуете, честное слово. Мне ведь самой интересно с моим другом Гёте разговаривать:) Так что - чистое удовольствие), да и живопись неплоха совсем, лучше, чем яндексфотки:)

Меня как-то спросили - почему ты никуда не ездишь, интересно же посмотреть. Я сказала - в интернете полно фоток. А просто так ездить у меня нет средств. Я буду ездить по заграницам, а ребенку нечем будет заплатить за образование. У меня нет необходимости в езде, чтоб просто убедиться в том, что Пизанская башня все еще стоит. Если она рухнет, не дай Бог!, мне сразу об этом сообщат.)

Вот ты зачем мне это пишешь?) Ведь хотела у себя об этом деле поговорить.

Ты исходишь из своих возможностей, тут ничего не сделаешь. Думаю, что когда дочка встанет на ноги, сама тебя отправит куда подальше, в хорошем смысле слова, конечно:)

Я когдаааа еще напишу!)) А свой комментарий скопирую в рабочий вариант поста.)

Соизмерение желаний и возможностей считаю своим огромным достоинством!)))


Да хоть всё утащи:)
Это и есть достоинство, которым обладают по нынешним временам немногие. При всех этих возможностях кредитов, рассрочек и прочих ссуд, получают натянутый нос в оконцовке и платят втридорога... А ты молодец, что живёшь по-своему.

Разговариваем с подружкой. Ей предложили в банке кредит 300 тысяч, у нее там карта, положительная кредитная история и прочие какие-то трам-пам-памы. Мы похохотали с ней на эту тему - ну взять их и что с ними делать-то? Ни на что путевое не хватит, а шубку, сапожки и другую бытовуху мы себе и так можем позволить. Пусть не прям завтра, но можем.

Да и мне всё шлют письма счастья эти обольстители, даже открыточки в ящик кидают, мало им смсок:)
Не знаю, меня с детства приучили не жить в долг, принцип у родителей был железный)
А вот без шубы, совершенно точно можно обойтись), вот с сапогами, тут момент напряжённый... люблю их очень и разные, притом:)

(Deleted comment)
Ну, шпильки могут храниться, они практически не меняются, я давно в них не щеголяю, в смысле, в сапогах. Предпочитаю шпильки-туфли.
Танкетка, особенно фигурная, очень неустойчива, у меня роскошные босоножки в которых я по нашим неровным улицам не могу ходить, только на машине, а на машине неудобно газ давить:), а зимой - вообще, по нашим торосам, как ты ходишь?
Это ж всё время надо думать, куда ступить, а я так не люблю, мне надо по сторонам глядеть:)и ни о чём таком не думать, куда ногу поставить

(Deleted comment)
А из какого это произведения?

Хотел спросить, у меня тут есть книга "Образы Италии" Муратова, Вы случайно не читали ее?

Муратова не читала.
А произведение - "Итальянское путешествие" И.В. Гёте:)

Муратов написал свое произведение в 1912 году, язык там очень хороший, я пробовал читать. А пишет он об искусстве и архитектуре Италии. Прочитайте, хотя бы отрывок в интернете, может заинтересует)

С удовольствием почитаю:) Спасибо тебе большое за приятную рекомендацию!
Почему - "пробовал"? Что-то стало непонятно?

Она очень большая, времени нет погружаться)

Её надо брать с собой, как путеводитель и по мере продвижения по маршруту, изучать) А так читать, не видя всех этих красот... довольно абстрактно, конечно. То е сть тут нужен определённый багаж знаний о стране и об искусстве.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account