artischok (artischok) wrote,
artischok
artischok

Доморощенный перфоманс. Вышли мы все из народа...

Что-то подсказывает мне, что сегодня дамам следует поостерчься. Выглянувшее с утра солнце и довольно тёплая погода, могут вызвать абсолютно ложное представление о сегодняшнем дне. Предсказание чернокнижника.

Ахиллесова пята. Ох, не зря старик Гомер исписал столько папирусов. И столько копий было сломано из-за прекрасной Елены. Да, мужчины тогда были простодушны и решали свои вопросы всё больше при помощи стрел, да мечей, да волшебных доспехов... Как это часто бывает с мужчинами, это им казалось, что они решали...

DSC_0016

А если посмотреть на Илиаду сегодняшним взглядом, сразу приходит на ум большая сетевая игра. Для ясности - MMORPG. Ведь тут боги руководят действиями воинов, точнее, пытаются, но рулят богини, или дамы. От их проделок часто меняется ход игры, однако, она имеет свой сценарий, у Гомера это называется - Судьба.
Дамы ссорятся, пытаются спасти своих фаворитов, обманывая частенько при этом самого Зевса, но люди - не боги и жизнь свою заканчивают, как люди. По греческой традиции - кучкой пепла.

martin-schoeller-photos-24
http://i2.2photo.ru/n/o/410423.jpg

Да, про "ахиллесову пяту". Сейчас мамаши не окунают уже своих младенцев в воды Стикса, держа их за левую пятку, чтобы сделать их неуязвимыми для неприятельских стрел. Кто его знает, где этот Стикс находится...
Смысл этого фразеологизма - слабое место. Причём, что физически, что морально.

Какое слабое место у дам, интересно? Вы скажете - их так много, что никаких пяток не хватит! Причём, разных качеств.
И будете правы. У представителей сильного пола - та же самая картина наблюдается. В этом смысле, басня Иван Андреича Крылова о вороне и лисице является прекрасной иллюстрацией к одной из маленьких слабостей, присущей обоим полам, а именно: "Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок." Причём, что у вороны, что у лисицы. Выступают в неразрывной паре инь-янь, принадлежность их к какому-либо полу остаётся под вопросом. Они несут в себе качества, присущие и тому и другому. Как бы - звери-андрогины.

Даже грубая лесть иногда приводит к совершенно феерическим результатам, а уж тонкая и выверенная, сдобренная простодушным видом рубахи парня иванушки дурачка, может творить чудеса. Может даже сделать из физика - лирика.

Что мы знаем о перфомансах? Разговаривала я как-то с одной дамой - бодрой, жизнерадостной пенсионеркой.
Всю жизнь проработавшей в НИИ со сложно произносимым названием. И теперь ещё работает. Видно, хороший специалист. Но суть не в этом. Она рассказывала про их замечательные "вечера" на работе, суть нынешние корпоративы. Только в то время не приглашали сливок с бабкиными, а народ сам себя развлекал по-инженерски.

Приносили всякие рукотворные салатики, гитары, простыни, которыми накрывали столы, а некоторые ещё и наряжались в них, исполняя танцы народов мира. Нет, правда, было очень весело и потом ещё долго обсуждалось, кто с кем и когда и что из этого вышло...

DSC_0003

Перфомансы наших доморощенных художников среднего возраста восходят к тем самым простыням. Я имею в виду масштаб мысли. И полное отсутствие фантазии. Впрочем, они комичны.

DSC_0004

Один художник хотел прославиться. Но все места на Парнасе были уже заняты местным истемблишментом. Пробиться было невозможно. Все толкались, пинались, злословили и ждали, пока не вынесут ногами вперёд отжившего своё классика, чтобы ввинтиться на пригретое им место.

Тогда он отправился на поклон к известному колдуну-чернокнижнику.

Скажи, ну зачем тебе это надо? – с грустью в голосе спросил старый чернокнижник. – Ну не умеешь ты рисовать по-человечески, рисуй какую-нибудь дребедень из кружочков и квадратов, как Хёрст какой. Никто ничего не поймет, и все будут хвалить... Кому охота быть отсталым и непрогрессивным и не разбирающимся в нынешнем искусстве - бурчал бородач, запрятывая на дно сундучка увесистый кошель, набитый чем-то приятно побрякивающим...

Через несколько дней открывалась крупная выставка современного искусства. Организаторы предупредили, что ее гвоздем должен стать неожиданный художественный перфоманс, с которого должна начаться новая страница современного искусства. Посетители выставки, наспех осмотрев остальные экспонаты, собрались вокруг нашего дебютаната.
Художник с гордостью глядел собравшихся зрителей. Он и сам не знал, что сейчас произойдёт. Чернокнижник, покопавшись в своих фолиантах, дал ему одно магическое заклинание, которое и следовало произнести в тот момент, когда все глаза зрителей забегают по его лицу. Убедившись, что внимание аудитории приковано к нему одному, он вышел в центр зала и громко произнес заклинание:
Ab initio nullum, semper nullum*


Зрители сначала отшатнулись – ни их глазах художник начал оседать на пол, превращаясь в кучу зловонного вещества коричневого цвета, но затем толпа ценителей искусства бешено зааплодировала. Такой неожиданный художественный ход потряс их до глубины души!


Беда в том, что не знал Художник латыни...Тут хочу рассказать об одном Васе. Назовём его так. Видела я этого Васю уж лет пять как на всяких художнических тусовках. Был он скромным поэтическим физиком - работал в научной организации и писал формулы, а иногда и стихи. Душа у него была нежная и слабела при виде прекрасного. Сначала он был робок, потом смастерил из двух сучков демоническую фигуру, вложив в неё вселенску скорбь о тщете жизни порядочного инженера и человека. Все поржали. Дальше - больше. В ход пошли три сучка и одна досточка - путь интеллигента к свету в тоталитарном государстве. И так далее...

Количество идей и досточек увеличивалось по мере творческого роста Васи, нащупавшего в себе нерв большого Художника. И ему удалось убедить начальственных дам в своей бескорыстной преданности искусству и в глубоком понимании их творчества. И творчества их мужей-зевсов. Ведь так сложилось, что большие художники сбиваются в стаи. И высижывают творческие яйца в одном гнезде. Правда, по разным направлениям. Что и было хорошо для нашего Васи. У декоративных дам возник вопрос, а куда же приладить палочника? Он ведь был совершенно свой птенец, хоть и переросток, но не какой-нибудь гадкий утёнок, а ласковый, угодливый,совершенно свой дурашка, такой милый. От него ждать лебединой шеи и белоснежного оперения совершенно не стоило. Посему, он не вызывал опасений и вполне мог пастись в общем курятнике.

И - свершилось! Васю пристроили в секцию тяжеловесов - монументальных индюков. Он был не конкурент, кайлом для вдыхания жизни в мраморную глыбу ещё не овладел. Едва ли и овладеет - возраст уже не тот... Хотя. Я не была бы столь самоуверенна. Вася уже подобрался к металлу. Кто знает, физики эти - народ опасный! Кабы не переплюнул и не очутился на следующий год где-нибудь на венецианской биеннале.

Впрочем, едва ли! Место там уже занято Мариной Абрамович, если только и ей ничто женское не чуждо.

0-11-188888888119-116495538-9582a

* из ничего ничего и не выйдет
Tags: Гомер, Марина Абрамович, перфоманс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments