?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Художники - счастливые люди. Они ещё живут в Союзе...
артишок
artischok
С погодой у нас дело обстоит прескверно. Стоит наш славный городок, говорят, на семи холмах. Только веры этим словам нет у меня. По всему получается, что стоит он в яме, или в кратере, можно сказать для особой поэтичности. И висят над ним тучи, проливающиеся дождями, да свет туда начинает попадать ближе к полудню.

В этот день света вообще не было, зато были запруды, по которым и надо было плыть. Тепло и сыро. Единственное светлое пятно, на которое я уповала - здание ЦДХ. Впрочем, по моим расчётам там должно было быть не одно пятно, а сразу много. Ведь торопилась я на открытие выставки МОСХа, ему исполнялось 80 лет.

Не поклонник я всяких союзов. Как только какой союз заводится, сразу начинают в нём отношения складываться, как в офисе каком-нибудь. Начальства, зам начальства, любимчики начальства, подхалимы начальства, секретарши начальства, подчинённые начальства,сторожа начальства, ненавидимые начальством,стукачи начальства, приносящие корм начальству, все остальные, на кого начальству начхать. Так и живут потихоньку. В общем - весело. Художник - он человек непростой. Хоть и гнёт шею, а коль талант, так его не пропьёшь так сразу. И на парадном портрете какого начальства, всё равно какая пакость, да обнаружится...
И смотреть на это со стороны очень даже презанятно.

Видно, Никита Хрущёв был тонким эстетом, если унюхал фигу в кармане, на выставке в Манеже пятьдесят лет назад. Тогда эту выставку союзную закрыли срочно и провели чистку рядов, вытолкав из них баламутов и раскольников.
Эту дату устроители почему-то подчёркивали особо. Видно повыросло авангардистов и раскольников за это время несчётное количество...и хотелось им похвастаться свободой творческой, которая осеняет весь этот мосх.


Ходи да смотри, на даты хоть и на названия картин приглянувшихся и сразу становится понятно, чем руководствовался тот или иной. Так получается, что "чистое искусство", абсолютно свободное от социума, вещь доступная лишь немногим. Все остальные, просто талантливые, или не очень, погружены в повседневность и питаются её плотью, перерабатывая в красочные картины. Или - не очень...

Скажу сразу, что картин было очень много, станковисты захватили жадными руками весь центр экспозиции. Всем остальным были предоставлена периферия. По всему получалось, что картина маслом занимает главенствующую позицию в этой табели о рангах. И это "большинство", оказалось, как и у нас с вами, сероватым в основном, бесцветным и мало-таланным. Не смейте меня осуждать. Я выражаю своё собственное мнение, которое может не совпадать с мнением критиков, жующих свой честно заработанный хлеб:) Я не критик, а зритель и друг художников.

Вот, что привлекло моё внимание, на фоне массы унылых пейзажей, скучных городов, блеклых цветов, серых сельских подворий, банальных портретов... Хотя, они имеют право на жизнь, хотя бы из уважению к труду, в них вложенному.

Вот изящный триптих Таира Салахова, посвящённый Дали и его музе.
Салахов - классик, крепкий живописец и со вкусом. Школа чувствуется.

DSC_2120

Вот приятные балерины, слегка отсылающие к Дега. По крайней мере колорит сдержан, линия тел гармонично вписана в пространство, ничего лишнего. Это важно, когда всё лишнее и в цвете и в форме отсечено. Могут сказать, а где ж здесь идея, метания, страдания и прочие страсти. А их и не надо. Просто поплотнее прилаживаем пуанты по ноге, чтобы через минуту начать класс.

DSC_2121


Скажу сразу, что наиболее живыми, фантазийными, пространственными - были работы секции театральных художников. Видно, само пространство сцены и действа, разыгрываемые на нём, придают работам ту самую отстранённость и некое видение другого мира, интересное для меня.

DSC_2150

Декоративщики - мои друзья. Ох, женщины в искусстве, их изгоняют из масляных красок, толкая к нитям Ариадны, оставляя им место в украшении повседневного быта. Гобелен, стекло, керамика, костюмы, роспись на шёлке - рукоделие - всё талантливо и прекрасно. Без ложного пафоса и надрыва. Просто хороший вкус и работоспособность. О ней я знаю не понаслышке. Моя подруга - участник этой выставки. Как она вкалывает, мне известно очень хорошо. Малейшее неверное движение и полутораметровая шёлковая картина может быть испорчена безвозвратно. Краска превратится в кляксу и её уже не замажешь. Вся ювелирная работа летит насмарку... Да и сюжеты её картин не дамские цветочки, а вполне себе монументальные полотна.

DSC_2163

И работы её похожи на фрески, жалко только, что шёлк недолговечен. Это не оштукатуренная стена и не холст даже, а такое хрупкое и нежное полотно. И виды Италии, греческие храмы, степи Тамани, соловецкие монастыри и даже полуразвалившиеся домики в моей деревне, всё это преобразуется в удивительно живые, глубокие, с задними планами, наполненными воздухом и светом полотна. И нет в них уныния. Потому, что уныния нет и в самой Алёне:)

Мы переходим после этого панегирика ко второй части, более весёлой и непринуждённой, в которой будет выпивка и закуска. Какой художник явится на вернисаж без бутылки? и закуски. Да никакой. Уж я знаю. И после того, что все всё посмотрели...