Previous Entry Share Next Entry
Как мысль может привести к душевному равновесию.
артишок
artischok
После тленно приторных снов прекрасной Риты, захотелось сделать глоток свежего воздуха. Прежде всего, надо было прогуляться, чтобы окунуться в реальность московских улиц. Реальность была неплоха, на первый взгляд. Чистые пруды, были переполнены гуляющей публикой. Гуляли больше с пивом, да на иностранных языках. Некоторые слова, правда, которые называются "непечатными", звучали вполне по-русски, и это мешало предаться иллюзиям, что ты где-то в Париже... Но, что роднит бульвары обеих столиц? Да, именно это - всё реже удаётся услышать, прогуливаясь по ним, великий русский, не говорю уж о французском... Будто скитаешься среди руин вавилонской башни и только родные с...а, б...дь, ...мать... освещают твой скорбный путь непонимания. Тут приходят грустные мысли кто я? где я? зачем я? куда я?...

256400_3926243128658_2086475510_o

561849_4057742256054_1661289206_n
http://www.paris1914.com/


Но в чём прелесть мысли. Она стремительна и пока ты перебираешь ногами, двигаясь к намеченной цели, эта шустрая особа уже давно там и прекрасно расположилась среди книжных полок в чудесном магазинчике «Джаббервоки». И успела откопать там для меня неизвестного прежде писателя.
Он писал на русском. Хорошем. Понятном, на котором говорили Толстой и Чехов, Тургенев и Бунин и ещё много-много кто. Но они уехали и увёзли язык с собой...
Гайто Газданов.

133018740109005948

Вот маленькая справка, чтобы не пересказывать своими словами. Вы же знаете меня:), начну про одно а закончу только завтра.

ГАЗДА́НОВ Гайто Ив. (1903—71) — прозаик, журналист. Вырос в осетинской семье, петерб. дом к-рой был уголком рус. культуры и столичным прибежищем для земляков. Отец — лесничий. Учился в полтавском кадетском корпусе, харьковской г-зии. 16 лет вступил в Добровольч. армию, вместе с ней эвакуировался в Константинополь, затем переехал в Париж. Зарабатывал на жизнь трудом портового грузчика, мойщика паровозов, рабочего автомоб. з-да, шофера ночного такси. На рубеже 20-х — 30-х гг. посещал Сорбонну. Первые рассказы печатал в пражских ж. "Своими путями" и "Воля России", затем регулярно сотрудничал в парижских "Современных записках", а также во "Встречах" и "Числах", был чл. лит. содружества "Кочевье", вступил в масонскую ложу. Выступал со статьями по лит-ре, философии, религии. Известность приобрел с выходом в свет ром. "Вечер у Клэр" (1929), высоко оцен. Н. Оцупом, М. Осоргиным, М. Горьким. На писательское самоопределение Г. повлияли рус. лит-ра от Л. Толстого до И. Бабеля и Б. Пильняка и западный "эксперимент." дух: Г. сравнивали с М. Прустом, Ф. Кафкой. Опубл. ром. "История одного путешествия" (1935), "Полет" (1939), "Призрак Александра Вольфа" (1948), "Возвращение Будды" (1950), "Ночные дороги" (1940, 1952), "Пилигримы" (1954), "Пробуждение" (1966), ром. "Переворот" (неоконч., опубл. посм. 1972), б. 30 пов. и рассказов. Индивид. облик романам Г. придают специфич. конструктивные эл-ты: размытость фабульного ряда, опора композиции на свободный поток воспоминаний повествователя или рассказчика, авантюрный или детективный сюжет. Лучшими романами Г. критики называют "Историю одного путешествия" и "Ночные дороги"

Вот такая биография.

big_art_967

Я начала читать "Ночные дороги", исходя из этого и такие картинки. Читать тяжело, правда, в электронном виде, совершенно ужасное ломание глаз, зато и не проглатываю книгу за три часа, а растягиваю удовольствие.

1340760424_bezymyannyy

?

Log in

No account? Create an account