?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Как стать обладателем фальшивого зайца, или яйца, Фаберже, например...
артишок
artischok
Вчера высмотрела в газете "Коммерсант" интересную информацию о "Шедеврах подделки"
В Москве, в частном музее "Дом иконы" открылась выставка русской живописи конца XIX - начала ХХ века. Но живописи не простой, а выставки подделок. Все они находятся в собственной коллекции основателя музея, Игоря Возникова.
Музей, кстати, замечательный. Находится на Спиридоньевке, рядом с прекрасным музеем Горького. Прекрасным тем, что проектировал и построил его Шехтель для Рябушинского. Интерьеры там - заглядишься! но, это для тех, кто любит модерн
.
Сейчас отвлекусь на минутку. Только что прочла замечательнейшую запись в журнале друга)
http://scheslvit.livejournal.com/63824.html
Почему-то не удалось оставить комментарий,но вот здесь даю ссылку. Материал замечательный, доступный для понимания всех, с прекрасно подобранными иллюстрациями. На самом деле - школа, а не школярство, как и пишет автор, слегка иронично, но, с большим знанием дела:) Спасибо! Такие чудесные записи примиряют с ЖЖ:) и внушают надежду, что у него есть будущее:)

Продолжим про подделки.
Пишет Татьяна Маркина:

"Девять произведений крупнейших русских художников конца XIX — начала ХХ века показаны на выставке вместе с экспертными заключениями, сделанными совсем недавно московской Независимой экспертизой имени П. М. Третьякова. Эти документы отвергают авторство Айвазовского, Боголюбова, Коровина, Кустодиева, Рериха и т. д.— и приписывают произведения творчеству "неизвестных художников", по большей части второй половины ХХ века. Однако рядом висят те экспертные заключения, с которыми, по словам коллекционера Игоря Возякова, картины были куплены в середине 1990-х годов: в них эксперты не сомневаются в подлинности и художественной ценности работ. Имена экспертов, подписавших старые и новые документы, иногда совпадают.

Некогда Игорь Возяков собирал коллекцию русской живописи, но потом переключился на иконы (им и посвящен его частный музей). Себе оставил только 15 полотен крупнейших художников, самых лучших; и летом 2012 года замыслил сделать большую выставку светской и религиозной живописи. В связи с чем решил отдать полотна в повторную экспертизу. Из 15 картин подлинными оказались, по мнению экспертов, работающих в Научно-исследовательской независимой экспертизе имени П. М. Третьякова, только шесть. И владелец картин принял смелое решение: показать подделки на выставке, чтобы привлечь к ситуации внимание других коллекционеров. Кроме того, Игорь Возяков собирается стребовать с продавца (это "один известный московский антиквар") убытки в размере $10 млн — примерно столько сегодня стоили бы картины, окажись они подлинными."
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1919055


"Девочка в березовой роще" Бориса Кустодиева превратилась в "неизвестных художников" второй половины XX века



"Ночной пейзаж" Льва Лагорио вообще написан на рубеже XX-XXI веков



"Танец среди мечей" Генриха Семирадского оказался не очень умелой копией (правда, современной художнику).

Огромное "Морское сражение" Ивана Айвазовского написано пигментами первой половины ХХ века (художник умер в 1900 году)
.
Кстати, вот здесь интересная вещь произошла). Эта "подделка" производит на экспертов даже большее впечатление чем подлинные полотна Ивана Константиновича) . Написана с истинным мастерством и даже, как говорят, превосходит многочисленные морские сражения, которые Айвазовский писал с большим знанием дела. И к своему, вполне романтическому отношению к морю, был большим прагматикам и прекрасно изучил стратегию и тактику ведения морского боя.

Рядом с картиной Лагорио висят два документа. Заключение от 2004 года указывает на индивидуальность живописной манеры и самостоятельность композиции, выявленную рентгенограммой. Заключение 2012 года говорит о подражательном характере подписи, низком художественном уровне, рентгенограмме, непохожей на эталонные образцы. Оба заключения подписаны экспертами Галиной Чурак и Лидией Гладковой.





Вот такая выставка интересная. Вопрос о подделках русского искусства возник в середине 2000-х, когда они стали обнаруживаться, при продаже полотен на крупных западных аукционах. Известно громкое дело семьи галеристов Преображенских, продавших огромное количество подобных "переделанных" вещей, они входят в "Каталог подделок", изданных Росохранкультурой. Но - это только капля в море. Сейчас выясняются удивительные цифры подлинности русского искусства - 25%! признаётся за подлинники. А те коллекционеры, накупившие этих фальшивых коровиных, рерихов... Они затаились. Мало кто из них последует примеру Игоря Возняка. Они постараются сбагрить свои сокровища на западных аукционах. Сначала, вывезя свои фальшивки с "новыми" бумагами - экспертными заключениями с атрибуцией - "Неизвестный художник" второй половины ХХ века, а потом приложат "старые" заключения с именем "фальшивого зайца".

  • 1
А вот фиг!
Не буду я злорадствовать, что кто-то обломался на скокта тысяч/миллионов рублей/долларов. И не буду завидовать, что у кого-то жемчуг мелкий.

Нидаждетиссь!!

Кто ж Вам велит злорадствовать?) Совершенно ни к чему. Да и смысл был в том, что часто написанное позавчера бывает лучше написанного 100 лет назад) Радоваться надо, что не оскудела ещё земля русская илья муромцами:)

Ну, так принято делать в обществе, когда заводится речь о больших деньгах))

А я и радуюсь. И за русских ильимуромцев, и за забугорных кэптанамериков))

Так как насчет моего предложения половить рыбку в мутной воде девинтного арта? ))

Девиантного может быть?
Девинтный, я не знаю этого слова)Разъясните!

Опечатался я, опечатался, в паре букв.
Хотел написать пост-винтового, в смысле, диссоциативного.

Предложение то я могу принять), но в каком качестве - не понятно:)видно, свежий воздух совсем выдул все креативные идеи из моей бедной головы. Нужны ли вам такие напарники, то в обличье Снейдерса, то Татьяны Мавриной, или Надежды?:)

В качестве эксперта, оценщика и дешифратора вложенного художником смысла.

На меня, почему-то, из галерей и музеев веет пылью старого чердака, на который утаскивают то, что уже никому не нужно, типа тазика с отломанной ручкой и детской коляски, но выкидывать жалко - уплочено ж!

А позвольте полюбопытствовать. Где Вы были в последний раз? Если на винзаводе, или в гараже,или у гельмана, то я с вами согласна)

"чукча не читатель, чукча писатель"))))
Последний, да и единственный раз за последние много лет, я был на премьере фильма местной группировки, занимающейся граффити. Да и то потому, что автор прислал личное приглашение вконтакте.

А так мои культурные потребности целиком удовлетворяют интернеты))

Блин, картинка не вставляются как спам.
Хотя б подпись к ней напишу:

PUT DOWN THAT MAP AND GET WONDERFULLY LOST

Не шариковствуйте!) Интернеты не дают ощущения вечности, возникающее при живом общении с художником творцом. Пусть он даже потерялся во времени. Это только нас так научили), что Бах умер 300 лет назад), или Фра Анжелико... Они здесь, мне так кажется, впрочем, возможно я сумасшедшая

Не знаю как на счет вечности, а вот с чувством сопричастности Вы лукавите)
Мало того, что в комментах можно поговорить с самим творцом, так еще можно и само творение перефотошопить, наваять каверов и римейков. То есть не только стоять смотреть со стороны да слушать как догматически правильно следует понимать символизм, но самому окунуться в процесс сотворчества и лично пережить, прочувствовать, что автор хотел передать. И пусть твои навыки ограничиваются лишь пейнтом, где можешь приписать лишь три буквы. Все равно и это - тоже сотворчество))

Так это как раз Ваше любимое диссотиативное:)) В мысленных камментах, если так можно выразиться, на современный лад, может и можно).
Как понимать символизм?За это люди, которые о нём толкуют, деньги получают и не факт, что они его понимают:)
Я бы не назвала это со-творчеством) Я всё равно не понимаю, как к Венере приделать руки:) Это будет уже совсем другое творчество)
Смысл ведь в том, чтоб не повторять и дополнять, а делать - СВОЁ)

Я вот не обладаю встроенным автономным генератором бреда. Мне нужен внешний стимул для креатива.
На каком-то форуме сочиняли рассказ ни о чем. И все было так ярко и красочно, такие образы в мозгу вспыхивали, аж мурашки по коже от увлеченности. Потом через полгодика раскопал темку - ну такая глупость и идиотизм, что просто вааще.

Это Вы не понимаете, как приделать руки, а кто-то двух слов связать не может, но руки приделывает. Захотите - в процессе сотворчества друг у друга и научитесь.

Смысл в том, чтобы делать СВОЕ, а повторяется оно или дополняет чего-то, право, дело десятое)) Не на продажу ж.
Вот что бы я ни нарисовал, какую бы глупость не написал в виде поздравления к завтрашнему... даж не знаю чему... Для Вас это все равно будет значимей любых чужих самых изысканных открыток. Искусство становится искусством лишь после оживления его собственной душой.

Естественно, я понимаю всю ценность слов и уж поверьте, открытки мне совсем не нужны)
Вот я озадачилась и невольно сравниваю то, что я видела живьём и то, что потом выложила в виде фото. Нет того эмоционального накала. Да, я это видела и могу воспроизвести в своём воображении, но, едва ли посыл и душа художника будет читаться для Вас, скажем)
Так любому художнику нужен внешний стимул, не только Вам). Сами понимаете, что всё искусство является повторением предшественников. Только, в зависимости от места и времени оно трансформируется в сиюминутные образы...
Фактически, какие-то изобретения и новаторства в живописи, например, происходят на разломе времён). Вот наступила на больную мозоль, я ведь об этом сейчас и обдумываю, как написать. Продолжение Жанны).
Кстати, полгодика часто и ждать не надо:) Можно с утра, на свежую голову посмотреть:)

  • 1