Previous Entry Share Next Entry
Как стать обладателем фальшивого зайца, или яйца, Фаберже, например...
артишок
artischok
Вчера высмотрела в газете "Коммерсант" интересную информацию о "Шедеврах подделки"
В Москве, в частном музее "Дом иконы" открылась выставка русской живописи конца XIX - начала ХХ века. Но живописи не простой, а выставки подделок. Все они находятся в собственной коллекции основателя музея, Игоря Возникова.
Музей, кстати, замечательный. Находится на Спиридоньевке, рядом с прекрасным музеем Горького. Прекрасным тем, что проектировал и построил его Шехтель для Рябушинского. Интерьеры там - заглядишься! но, это для тех, кто любит модерн
.
Сейчас отвлекусь на минутку. Только что прочла замечательнейшую запись в журнале друга)
http://scheslvit.livejournal.com/63824.html
Почему-то не удалось оставить комментарий,но вот здесь даю ссылку. Материал замечательный, доступный для понимания всех, с прекрасно подобранными иллюстрациями. На самом деле - школа, а не школярство, как и пишет автор, слегка иронично, но, с большим знанием дела:) Спасибо! Такие чудесные записи примиряют с ЖЖ:) и внушают надежду, что у него есть будущее:)

Продолжим про подделки.
Пишет Татьяна Маркина:

"Девять произведений крупнейших русских художников конца XIX — начала ХХ века показаны на выставке вместе с экспертными заключениями, сделанными совсем недавно московской Независимой экспертизой имени П. М. Третьякова. Эти документы отвергают авторство Айвазовского, Боголюбова, Коровина, Кустодиева, Рериха и т. д.— и приписывают произведения творчеству "неизвестных художников", по большей части второй половины ХХ века. Однако рядом висят те экспертные заключения, с которыми, по словам коллекционера Игоря Возякова, картины были куплены в середине 1990-х годов: в них эксперты не сомневаются в подлинности и художественной ценности работ. Имена экспертов, подписавших старые и новые документы, иногда совпадают.

Некогда Игорь Возяков собирал коллекцию русской живописи, но потом переключился на иконы (им и посвящен его частный музей). Себе оставил только 15 полотен крупнейших художников, самых лучших; и летом 2012 года замыслил сделать большую выставку светской и религиозной живописи. В связи с чем решил отдать полотна в повторную экспертизу. Из 15 картин подлинными оказались, по мнению экспертов, работающих в Научно-исследовательской независимой экспертизе имени П. М. Третьякова, только шесть. И владелец картин принял смелое решение: показать подделки на выставке, чтобы привлечь к ситуации внимание других коллекционеров. Кроме того, Игорь Возяков собирается стребовать с продавца (это "один известный московский антиквар") убытки в размере $10 млн — примерно столько сегодня стоили бы картины, окажись они подлинными."
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1919055


"Девочка в березовой роще" Бориса Кустодиева превратилась в "неизвестных художников" второй половины XX века



"Ночной пейзаж" Льва Лагорио вообще написан на рубеже XX-XXI веков



"Танец среди мечей" Генриха Семирадского оказался не очень умелой копией (правда, современной художнику).

Огромное "Морское сражение" Ивана Айвазовского написано пигментами первой половины ХХ века (художник умер в 1900 году)
.
Кстати, вот здесь интересная вещь произошла). Эта "подделка" производит на экспертов даже большее впечатление чем подлинные полотна Ивана Константиновича) . Написана с истинным мастерством и даже, как говорят, превосходит многочисленные морские сражения, которые Айвазовский писал с большим знанием дела. И к своему, вполне романтическому отношению к морю, был большим прагматикам и прекрасно изучил стратегию и тактику ведения морского боя.

Рядом с картиной Лагорио висят два документа. Заключение от 2004 года указывает на индивидуальность живописной манеры и самостоятельность композиции, выявленную рентгенограммой. Заключение 2012 года говорит о подражательном характере подписи, низком художественном уровне, рентгенограмме, непохожей на эталонные образцы. Оба заключения подписаны экспертами Галиной Чурак и Лидией Гладковой.





Вот такая выставка интересная. Вопрос о подделках русского искусства возник в середине 2000-х, когда они стали обнаруживаться, при продаже полотен на крупных западных аукционах. Известно громкое дело семьи галеристов Преображенских, продавших огромное количество подобных "переделанных" вещей, они входят в "Каталог подделок", изданных Росохранкультурой. Но - это только капля в море. Сейчас выясняются удивительные цифры подлинности русского искусства - 25%! признаётся за подлинники. А те коллекционеры, накупившие этих фальшивых коровиных, рерихов... Они затаились. Мало кто из них последует примеру Игоря Возняка. Они постараются сбагрить свои сокровища на западных аукционах. Сначала, вывезя свои фальшивки с "новыми" бумагами - экспертными заключениями с атрибуцией - "Неизвестный художник" второй половины ХХ века, а потом приложат "старые" заключения с именем "фальшивого зайца".

  • 1
Снег-то растаял), да вместо него пыли нанесло, как из египетской пустыни:) Вот смотрю на подоконники и хватаюсь за тряпку:) Не люблю это время, когда ещё нет листочков, а жарко)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account