Previous Entry Share Next Entry
Как стать обладателем фальшивого зайца, или яйца, Фаберже, например...
артишок
artischok
Вчера высмотрела в газете "Коммерсант" интересную информацию о "Шедеврах подделки"
В Москве, в частном музее "Дом иконы" открылась выставка русской живописи конца XIX - начала ХХ века. Но живописи не простой, а выставки подделок. Все они находятся в собственной коллекции основателя музея, Игоря Возникова.
Музей, кстати, замечательный. Находится на Спиридоньевке, рядом с прекрасным музеем Горького. Прекрасным тем, что проектировал и построил его Шехтель для Рябушинского. Интерьеры там - заглядишься! но, это для тех, кто любит модерн
.
Сейчас отвлекусь на минутку. Только что прочла замечательнейшую запись в журнале друга)
http://scheslvit.livejournal.com/63824.html
Почему-то не удалось оставить комментарий,но вот здесь даю ссылку. Материал замечательный, доступный для понимания всех, с прекрасно подобранными иллюстрациями. На самом деле - школа, а не школярство, как и пишет автор, слегка иронично, но, с большим знанием дела:) Спасибо! Такие чудесные записи примиряют с ЖЖ:) и внушают надежду, что у него есть будущее:)

Продолжим про подделки.
Пишет Татьяна Маркина:

"Девять произведений крупнейших русских художников конца XIX — начала ХХ века показаны на выставке вместе с экспертными заключениями, сделанными совсем недавно московской Независимой экспертизой имени П. М. Третьякова. Эти документы отвергают авторство Айвазовского, Боголюбова, Коровина, Кустодиева, Рериха и т. д.— и приписывают произведения творчеству "неизвестных художников", по большей части второй половины ХХ века. Однако рядом висят те экспертные заключения, с которыми, по словам коллекционера Игоря Возякова, картины были куплены в середине 1990-х годов: в них эксперты не сомневаются в подлинности и художественной ценности работ. Имена экспертов, подписавших старые и новые документы, иногда совпадают.

Некогда Игорь Возяков собирал коллекцию русской живописи, но потом переключился на иконы (им и посвящен его частный музей). Себе оставил только 15 полотен крупнейших художников, самых лучших; и летом 2012 года замыслил сделать большую выставку светской и религиозной живописи. В связи с чем решил отдать полотна в повторную экспертизу. Из 15 картин подлинными оказались, по мнению экспертов, работающих в Научно-исследовательской независимой экспертизе имени П. М. Третьякова, только шесть. И владелец картин принял смелое решение: показать подделки на выставке, чтобы привлечь к ситуации внимание других коллекционеров. Кроме того, Игорь Возяков собирается стребовать с продавца (это "один известный московский антиквар") убытки в размере $10 млн — примерно столько сегодня стоили бы картины, окажись они подлинными."
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1919055


"Девочка в березовой роще" Бориса Кустодиева превратилась в "неизвестных художников" второй половины XX века



"Ночной пейзаж" Льва Лагорио вообще написан на рубеже XX-XXI веков



"Танец среди мечей" Генриха Семирадского оказался не очень умелой копией (правда, современной художнику).

Огромное "Морское сражение" Ивана Айвазовского написано пигментами первой половины ХХ века (художник умер в 1900 году)
.
Кстати, вот здесь интересная вещь произошла). Эта "подделка" производит на экспертов даже большее впечатление чем подлинные полотна Ивана Константиновича) . Написана с истинным мастерством и даже, как говорят, превосходит многочисленные морские сражения, которые Айвазовский писал с большим знанием дела. И к своему, вполне романтическому отношению к морю, был большим прагматикам и прекрасно изучил стратегию и тактику ведения морского боя.

Рядом с картиной Лагорио висят два документа. Заключение от 2004 года указывает на индивидуальность живописной манеры и самостоятельность композиции, выявленную рентгенограммой. Заключение 2012 года говорит о подражательном характере подписи, низком художественном уровне, рентгенограмме, непохожей на эталонные образцы. Оба заключения подписаны экспертами Галиной Чурак и Лидией Гладковой.





Вот такая выставка интересная. Вопрос о подделках русского искусства возник в середине 2000-х, когда они стали обнаруживаться, при продаже полотен на крупных западных аукционах. Известно громкое дело семьи галеристов Преображенских, продавших огромное количество подобных "переделанных" вещей, они входят в "Каталог подделок", изданных Росохранкультурой. Но - это только капля в море. Сейчас выясняются удивительные цифры подлинности русского искусства - 25%! признаётся за подлинники. А те коллекционеры, накупившие этих фальшивых коровиных, рерихов... Они затаились. Мало кто из них последует примеру Игоря Возняка. Они постараются сбагрить свои сокровища на западных аукционах. Сначала, вывезя свои фальшивки с "новыми" бумагами - экспертными заключениями с атрибуцией - "Неизвестный художник" второй половины ХХ века, а потом приложат "старые" заключения с именем "фальшивого зайца".

  • 1
(Deleted comment)
А кто говорит о "любви к живописи"?, в этом контексте. И вообще в последних записях я говорю, как раз о сугубо материальной составляющей. И не потому, что я такая корыстолюбивая...
Подобные васильевы, кстати не знаю его, чем прославился), вкладывают денежки. А Григорьева, видно фальшивого много понаделали. Не зря пару лет назад его стали "открывать"!И было много статей понаписано, что он самый покупаемый и растущий в цене художник на Западе)
Русский, да и другие музеи "завернули в фантик" ещё красные комиссары во главе с Луначарским)
А налог на роскошь? Так с вас его и возьмут, за лишних лошадей вашей хонды, например, или лишние метры вашей трёшки, где Вы проживаете с мамой и бабушкой;)
А Рембрандты в налоговых декларациях не пишутся....

(Deleted comment)
да уж этот плагиат

Плагиат - это мягко сказано) Тут тюрьмой попахивает) Кстати, знаете наверное, что немецкого художника-фальсификатора, таки упекли за решётку. Все, правда, сходятся в одном - талант!:)

Безусловно это незаконно. Хочешь совершенствоваться, пожалуйста, но зарабатывать выдавая за подленники нельзя. У нас некоторые студенты зарабатывали на копиях, но продавец конечно же знал об этом.

Спасибо за высокую оценку, за понимание. Большая радость для меня.
А ЖЖ следует курсом, начертанным “начальством” – посмотрите т. наз. топ.
Пока не видно ни малейшего порыва к просвещению, тонкости. Вот уже и г-н
Помойное ведро у руля.
И, выше - очень интересная запись, спасибо. Да, вокруг искусства много глупой грязи, не говоря уж о том, что творится вокруг "неискусства".

Ну, что Вы! С таким вкусом подобраны иллюстрации и к месту), главное, видно, что материал "пропущен" через себя. Это дорогого стоит)
Большой брат, он такой. У него всё под контролем! Задача простая - дискредитировать интернет-сообщество, показать его отстойность. Любой человек, посторонний, зайдя на главную страничку и увидя топы - плюнет и больше здесь не появится. И согласится с мнением телеящика:), чего и следовало добиться.
Кто такое "Помойное ведро":), не знаю, к сожалению, а вот то, что Другой куда-то задевался - это вижу. Хотя, может и не задевался)
Запись выше, практически не моя, а Татьяны Маркиной:). Сейчас вот пишу свою. Но, многовато материала и пытаюсь в нём не утонуть:)

Думаю, важен текст.
Помойное ведро - великий путешественник, помочившийся на крокодила. Сие откровение увидела мельком в строчках топа. После первого раза, на помойку Тёмы, а это, разумеется, он, не хожу. Тогда же сообщила, что о нем думаю. Помойные мухи налетели ко мне и долго жужжали. Но Вы не найдете ни одного из “прогрессивных” деятелей, кто бы темой ни умилялся. В кафе его (опять же, напоролась не в блоге) на доске с, мелом написанным, меню, над названиями блюд, гордо реяли 3 буквы. И прочая, прочая. Да, пошел он.
Другой появляется пунктиром. При всей симпатии, то, что он при этом держит первое место, в очередной раз, разоблачает их фальшивый рейтинг, хотя, надо ли.
Желаю выплыть из материала! Будем ждать.

(Deleted comment)
Абсолютно бессмысленная затея:) Выделить-то можно. Думаю, я бы смогла. Но, сколько денег в раскрутку надо вложить, чтобы и дилеры "выделили" и заставили его покупать...

(Deleted comment)
А вот фиг!
Не буду я злорадствовать, что кто-то обломался на скокта тысяч/миллионов рублей/долларов. И не буду завидовать, что у кого-то жемчуг мелкий.

Нидаждетиссь!!

Кто ж Вам велит злорадствовать?) Совершенно ни к чему. Да и смысл был в том, что часто написанное позавчера бывает лучше написанного 100 лет назад) Радоваться надо, что не оскудела ещё земля русская илья муромцами:)

Ну, так принято делать в обществе, когда заводится речь о больших деньгах))

А я и радуюсь. И за русских ильимуромцев, и за забугорных кэптанамериков))

Так как насчет моего предложения половить рыбку в мутной воде девинтного арта? ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account