artischok (artischok) wrote,
artischok
artischok

Category:

Как стать обладателем фальшивого зайца, или яйца, Фаберже, например...

Вчера высмотрела в газете "Коммерсант" интересную информацию о "Шедеврах подделки"
В Москве, в частном музее "Дом иконы" открылась выставка русской живописи конца XIX - начала ХХ века. Но живописи не простой, а выставки подделок. Все они находятся в собственной коллекции основателя музея, Игоря Возникова.
Музей, кстати, замечательный. Находится на Спиридоньевке, рядом с прекрасным музеем Горького. Прекрасным тем, что проектировал и построил его Шехтель для Рябушинского. Интерьеры там - заглядишься! но, это для тех, кто любит модерн
.
Сейчас отвлекусь на минутку. Только что прочла замечательнейшую запись в журнале друга)
http://scheslvit.livejournal.com/63824.html
Почему-то не удалось оставить комментарий,но вот здесь даю ссылку. Материал замечательный, доступный для понимания всех, с прекрасно подобранными иллюстрациями. На самом деле - школа, а не школярство, как и пишет автор, слегка иронично, но, с большим знанием дела:) Спасибо! Такие чудесные записи примиряют с ЖЖ:) и внушают надежду, что у него есть будущее:)

Продолжим про подделки.
Пишет Татьяна Маркина:

"Девять произведений крупнейших русских художников конца XIX — начала ХХ века показаны на выставке вместе с экспертными заключениями, сделанными совсем недавно московской Независимой экспертизой имени П. М. Третьякова. Эти документы отвергают авторство Айвазовского, Боголюбова, Коровина, Кустодиева, Рериха и т. д.— и приписывают произведения творчеству "неизвестных художников", по большей части второй половины ХХ века. Однако рядом висят те экспертные заключения, с которыми, по словам коллекционера Игоря Возякова, картины были куплены в середине 1990-х годов: в них эксперты не сомневаются в подлинности и художественной ценности работ. Имена экспертов, подписавших старые и новые документы, иногда совпадают.

Некогда Игорь Возяков собирал коллекцию русской живописи, но потом переключился на иконы (им и посвящен его частный музей). Себе оставил только 15 полотен крупнейших художников, самых лучших; и летом 2012 года замыслил сделать большую выставку светской и религиозной живописи. В связи с чем решил отдать полотна в повторную экспертизу. Из 15 картин подлинными оказались, по мнению экспертов, работающих в Научно-исследовательской независимой экспертизе имени П. М. Третьякова, только шесть. И владелец картин принял смелое решение: показать подделки на выставке, чтобы привлечь к ситуации внимание других коллекционеров. Кроме того, Игорь Возяков собирается стребовать с продавца (это "один известный московский антиквар") убытки в размере $10 млн — примерно столько сегодня стоили бы картины, окажись они подлинными."
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1919055


"Девочка в березовой роще" Бориса Кустодиева превратилась в "неизвестных художников" второй половины XX века



"Ночной пейзаж" Льва Лагорио вообще написан на рубеже XX-XXI веков



"Танец среди мечей" Генриха Семирадского оказался не очень умелой копией (правда, современной художнику).

Огромное "Морское сражение" Ивана Айвазовского написано пигментами первой половины ХХ века (художник умер в 1900 году)
.
Кстати, вот здесь интересная вещь произошла). Эта "подделка" производит на экспертов даже большее впечатление чем подлинные полотна Ивана Константиновича) . Написана с истинным мастерством и даже, как говорят, превосходит многочисленные морские сражения, которые Айвазовский писал с большим знанием дела. И к своему, вполне романтическому отношению к морю, был большим прагматикам и прекрасно изучил стратегию и тактику ведения морского боя.

Рядом с картиной Лагорио висят два документа. Заключение от 2004 года указывает на индивидуальность живописной манеры и самостоятельность композиции, выявленную рентгенограммой. Заключение 2012 года говорит о подражательном характере подписи, низком художественном уровне, рентгенограмме, непохожей на эталонные образцы. Оба заключения подписаны экспертами Галиной Чурак и Лидией Гладковой.





Вот такая выставка интересная. Вопрос о подделках русского искусства возник в середине 2000-х, когда они стали обнаруживаться, при продаже полотен на крупных западных аукционах. Известно громкое дело семьи галеристов Преображенских, продавших огромное количество подобных "переделанных" вещей, они входят в "Каталог подделок", изданных Росохранкультурой. Но - это только капля в море. Сейчас выясняются удивительные цифры подлинности русского искусства - 25%! признаётся за подлинники. А те коллекционеры, накупившие этих фальшивых коровиных, рерихов... Они затаились. Мало кто из них последует примеру Игоря Возняка. Они постараются сбагрить свои сокровища на западных аукционах. Сначала, вывезя свои фальшивки с "новыми" бумагами - экспертными заключениями с атрибуцией - "Неизвестный художник" второй половины ХХ века, а потом приложат "старые" заключения с именем "фальшивого зайца".
Tags: арт-рынок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments