Previous Entry Share Next Entry
Кем быть проще? Гением, или его подругой.
артишок
artischok
Ну, что мы всё о деньгах, да о долларах:) Поговорим о любви?
Я всё о Пикассо размышляю. И о Дали. Висели они на этом показе на одной стеночке. И правда, чего же не повесить. Творили в одну эпоху. И продолжают жить в своих творениях.
Только, один из них - сделал из своей жизни и своего творчества, несколько жизней. И прожил их настолько наполненно , что трудно просто представить себе весь объём тех произведений, которые он создал. Да и сам Пикассо говорил: "Дайте мне музей, и я заполню его."

Я всегда опираюсь на слова, дневниковые записи, письма художника, а не на домыслы искусствоведов. В этом смысле, Пикассо кое-что оставил:

"Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше." - слова верные и я думаю, что гений просто жил и работал. Притом, постоянно.

Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей
Вдохновение, когда оно приходит ко мне, застает меня за работой."

Вообще, довольно большие расхождения в оценке наследия автора. Одни утверждают, что им было создано 20 тысяч произведений, включающих в себя живописные полотна, графику, керамику, скульптуру, а другие утверждают, что - 80 тысяч!
Разница, конечно, великовата, но в оценке самого дорогого художника - все сходятся. За "Обнажённую, зелёные листья и бюст" - $106,5 млн - рекорд за проданную на аукционах картину.



Вот мы и подошли к любовной истории, наконец:), точнее, к любовным. Помимо Мари-Терез, Пикассо писал всех своих жен и подружек. И такую я интересную вещь заметила, что связи женитьбы его длились где-то восемь-десять лет:), и периоды, на которые принято разделять его творчество:) - тоже. Это, конечно, довольно приблизительный подсчёт, но, как ни странно, картина вырисовывается именно такая. Причём, эти образы любимых женщин, смотрят на нас с полотен и не оставляют сомнения в том, что любовь была главным вдохновителем творчества.
Но любовь любовью. Гениальность художника выражалась ещё в том, что он понимал такую простую вещь, которую, увы!, многие творческие люди отказываются понимать - нельзя почивать на лаврах. Достигнув успеха и признания, нельзя нежиться в лучах славы и тиражировать и дальше свои творения, не пытаясь привнести в них что-то новое. Или, вообще, бросить всё и начать с чистого листа).

"Успех опасен. Каждый начинает копировать себя, и скопировать себя более опасно, чем скопировать других. Это приводит к бесплодию."

Так поступали художники Востока. Достигнув успеха и признания в разработке какой-либо живописной идеи, меняли своё имя и ставили перед собой абсолютно иные творческие задачи. И становились неузнаваемыми)...

Давайте не будем углубляться в периоды творчества Пикассо. Об этом написано много книг, статей, монографий. Имена всех женщин и их биографии, известны не хуже. Чего повторять одно и то же? Всегда говорю, что смысл моих постов сводится к тому, чтобы вызвать интерес к какому-либо явлению, или проблеме. Сейчас, как никогда просто, раздобыть столько информации, начиная с фундаментальных исследований, и заканчивая тем, как героя обокрали в Америке и он набросал в полицейском участке портреты грабителей:), слегка похожих на стиральные машины, например.

Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу

У меня за неделю уже собралась такая гора всяких искусствоведческих исследований. И в закладках, и в записках, и в картинках, что я могу часа четыре без перерыва говорить об этом:). Но, надо ли это кому-то? Это моё собственное видение и моя собственная интерпретация творчества художника. Мне, кстати, довольно трудно было понять многие вещи в его искусстве. Сейчас многое прояснилось для меня:). Но, далеко не всем это будет интересно). Да и ладно, главное, что интересно мне...
Поэтому, как и было обещано, лишь маленький эпизодик о Мари-Терез, чьё имя связывают с "сюрреалистическим" периодом творчества Пикассо.

"Краски как черты лица, следуют за изменением эмоций."

История их встречи подробно описана тысячи раз:), но, расскажу. Потому, что их любовь можно назвать едва ли не самой плодоносящей в истории живописи. Её тело - гибкое, упругое, спортивное, быстрое, текучее. Её привлекательное лицо с длинными голубыми глазами, с чуть великоватым, но точёным "греческим" носом, роскошные золотистые волосы - всё это пластически вдохновляло художника больше, чем образ любой другой женщины. И практически на всех портретах, написанных с 1927 по 1935 год, явственно проступают черты Мари-Терез. И они узнаваемы всегда, ибо кистью и резцом водила страсть..
А история простая. 45-летний художник встретил 17-летнюю девушку в январе 1927 года у выхода из метро возле "Галери Лафайетт", в Париже. "Он просто взял меня за руку и сказал: "Я - Пикассо. Вместе мы будем делать замечательные вещи" Это имя ей ничего не говорило, но он отвёл её в ближайший книжный магазин и показал монографию о себе. Аргумент оказался достаточным - она согласилась ему позировать, а через несколько дней, на целых девять лет - они стали любовниками. Связь скрывалась. Он ещё был женат на Ольге Хохловой, а она была несовершеннолетней.
История закончилась, как заканчивались все истории с женщинами художника - плохо. Она родила дочь, потом они расстались, потом у него были новые подруги, дети, они уже не встречались. После смерти Пикассо, через четыре года, Мари-Терез повесилась.
И вот я думаю, почему так происходило со всеми подругами? - одна закончила свою жизнь в лечебнице для душевнобольных, другая - великолепная Фернанда(розовый период) - умерла в нищете, постоянные скандалы с Ольгой, уже после разрыва.. Наверное, очень много жизненных сил "перелил" в себя этот гений, лишив их способности сопротивляться жизненным обстоятельствам. Как и бывает, ка ни странно, гармонично, вполне - в одном месте происходит и созидание и разрушение...


  • 1
Какой хороший рассказ и картина последняя вообще оболденая, нежный и страстный образ

Да:)Вживую производит впечатление!) Я ещё про Дали не могу дописать, да и про Пикассо столько всего... Времени всё не хватает:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account