artischok (artischok) wrote,
artischok
artischok

Categories:

Как легко и просто увидеть много много американских денег

Если кто помнит, писала о Демиене Хёрсте недавно. И не только.
Дело закончилось тем, что пообещала, по заданию редакции,сходить на предаукционную выставку, которая проводится в Москве. Что приятно, совершенно рядом с моим домом. Да и редакцией, пославшей меня на задание, являюсь я сама, что ещё приятней. Хочу иду, хочу - не иду. Хочу пишу, хочу - не пишу:)
Но я захотела и пошла.
Всё это происходит на Старой Басманной улице, дом... Не знаю точно, но метров 800 от Садового кольца.


Это бывшая усадьба семьи Муравьёва-Апостола. Раньше там располагался музей декабристов, потом, дом стал рушиться, ко времени перестройки совсем обветшал, денег на реставрацию, видно, не было, да и декабристы из моды вышли...стало модно отдавать жизнь за царя, а не против:)
Одним словом, обнаружился наследник - Кристофер Муравьёв- Апостол, которому удалось по закону о реституции, вступить в права наследования, как ни странно. Он отреставрировал этот особняк, не до конца, конечно, но главная анфилада производит впечатление на простодушных обывателей, которые с умилением рассматривают пухлощёких резвящихся путти, или, как у нас их называют - ангелочками:)


Очень я хотела сфотографировать Матисса, ведь в прошлой записи, поставила "Золотых рыбок", вместо "Пионов". Должок висел за мной).
Со светом там сложновато. Со вспышкой -нельзя. Плюс, по-видимому какая-то навороченая система охраны и совершенно невообразимые разноцветные лучи совершенно сбивают с толку баланс белого:) Да ещё цвет стен, совершенно не музейный, да и люстры с обычными лампочками висят, в общем, жуть фотографа:)
Вернёмся к дому. Это - один из немногих деревянных домов, уцелевших после наполеоновского нашествия и Christi's, имеющий опыт устраивать свои показы во всевозможных исторических зданиях, явно не прогадал. Обстановка очень приятная и картины развешены грамотно и со вкусом:) Вот только свет... для фотографа, я имею в виду:)
Так. Две новости - одна приятная, другая -неприятная. Начнём с приятной. Удалось снять"Пионы", довольно близко к оригиналу. Вот смотрите, какая прелесть.


Ну, конечно, смешно было бы полагать, рассматривая фотографию, что она вызывает те же эмоции, что и полотно "вживую", когда стоишь в метре от него. Там энергетика и мысль, а здесь цифра:) Но, такова жизнь. И лучше увидеть такую картинку, чем вообще ничего не увидеть.
А плохая новость про Рембрандта. Не поддался он моим усилиям, ну никак я не могла с ним сладить. И так и сяк крутилась, но без специального освещения, ничегошеньки сделать и нельзя было. А со вспышкой - тоже нельзя. Она вредит живописи. И зачем, ради какой-то моей затеи, нарушать эти правила? Бессмысленно. Так, что, кто интересуется - смотрите репродукцию. Хотя портрет, конечно мастерский! Как ещё из живописцев мог так потрясающе играть со светом и тенью? Уж и не знаю, лучше, в этом смысле, художника и не было. А картинка-то сама малюсенькая, но такое впечатление, что светится изнутри и завораживает. Обидно, конечно, что выставлена на торги. Такие вещи должны висеть в музеях, а не где-нибудь в бронированной комнате, доступные для просмотра лишь хозяевам, да их друзьям, а, иногда, и вообще никому. Надеюсь, что попадёт в хорошие руки:)
Да, и на сегодня, чтобы особо не утомлять искусством этим, ещё одна очаровательная вещь. Высокое Возрождение. Представитель Флорентийской школы живописи Фра Бартоломео. Он был другом Рафаэля, творил в одно время с Леонардо. И все характерные черты, присущие той эпохе, отражены в этой картине. Сюжет - "Богоматерь с младенцем", наверное самый возвышенный и искренний сюжет в живописи. И итальянские мастера сумели простую женщину превратить в Мадонну, придав ей одухотворённые черты и, в то же время, сохранить этот прелестный, совершенно близкий всем, "домашний" образ. Такие юные, милые личики можно встретить и сейчас, где-нибудь в скверике, в погожий денёк, с малышом на руках. И насколько характерны эти соединённые два профиля:)
Кстати, пейзаж на заднем фоне и сама форма картины "тондо", всё это очень характерные черты для флорентийской школы.
Полотно прекрасно сохранилось. Оно находилось в американской частной коллекции и продаётся вне аукциона. И цена его неизвестна. Можно только предположить, исходя из стоимости других работ этого мастера, что более $20 миллионов. Музей Гетти двадцать лет назад, заплатил за работу Фра Бартоломео $20 млн. Но, что такое доллар 20 лет назад и, что - сейчас...


На сегодня хватит красоты:) Про Хёрста покажу завтра, и про Дали, и про ещё кое-кого.
А некоторые ещё могут успеть завтра посмотреть всё это сами. Только надо успеть до шести вечера:)
Tags: шедевры живописи
Subscribe

  • (no subject)

    Скромное обаяние нашей российской Флоры. Никаких тропических роскошеств, а просто незатейливые травки, выросшие вдоль дороги. Нахожу милыми эти…

  • Времена года. Летние закаты.

    Закатное. Есть же фанаты этого действа природы. Впадают в транс при виде расплавленного светила, покидающего одно полушарие, чтоб осветить…

  • В этот день 5 лет назад

    Этот пост был опубликован 5 лет назад!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments