Previous Entry Share Next Entry
Про ослов и про шапито-шоу
артишок
artischok
Очень мне понравились ослики. Выросла я в средней полосе, тут, если с какой живностью встретишься, так это кошки, да собаки, коровы да быки, волки, да овцы:) А про осла читала в детстве страшно запрещённую книжку Апулея "Золотой осёл":) Она, видно, произвела на меня неизгладимое впечатление. И стоит мне теперь где только не увидеть ослика этого, сразу начинаю его снимать.


Ещё, незабываемый образ Санчо Пансы, верного слуги доблестного рыцаря, победителя великанов и ветряных мельниц. Как он смиренно и кротко сопровождал благородного идальго Дон Кихота, во всех его фантастических мероприятиях:) И верный ослик, вполне безропотно сносил все тяготы непростой рыцарской жизни. Кстати, кто не читал эту прекрасную книгу, очень много потерял. Сейчас это, конечно, можно сравнить с просмотром какого-нибудь артхаусного кино режиссёра Лобана:), о коем наш прекрасный, во всех отношениях, блогер Тёма написал зажигательный пост. В котором рвал на себе волосы и посыпал голову пеплом, скорбя о потерянных 4 часах своей великой и драгоценной жизни, за просмотром этого дерьмища. Бедненький Тёмочка, мне его так жалко. Надо бы, конечно, наказать этого гадкого режиссёришку и Мамонова, заодно и вообще всех этих безобразников. Но, чуть позже. Сейчас мы об Ослах.


Тут решила про них почитать кое-что и влезла в Мифологическую энциклопедию. Очень люблю эту энциклопедию проглядеть иногда:) Такие там занятные штуки иногда высмотришь. И вот тут такой текст:

" Осел. Мифопоэтический образ Осла распространён с глубокой древности (в египетских изображениях Осла известен уже с 4-го тыс. до н. э.). С одной стороны, Осел— священное животное, одна из ипостасей боже-ства, объект культа и т. п., с другой — символ глупости, невежества, упрям-ства, низости, ненависти, насилия, отсутствия достоинства, похоти, жизни в её материально-телесном аспекте (реже Осел рассматривается как воплощение терпения, смирения, умеренности, твёрдости и т. п.; в буддизме Осел— символ аскетизма, униженности; у древних евреев — мира и спасения). В Древнем Египте Осел— одна из форм солнечного божества (в аспекте растущего, восходящего солнца), в то же время с образом Осел связан Сет. В Вавилоне в образе Осла. представлялся бог Ниниб. В древне-еврейской традиции Осел выступает как священное животное судей, царей, пророков (ремень из кожи Осла использовался для наказания виновного в соответствии с решением суда). Ослица Валаама (Чис. 22) оказывается не только мудрее своего хозяина, но и сообщницей ангела, выполняющего божью волю. Священный царь, сог-ласно пророчеству, «праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9, 9), грядёт, чтобы возвестить мир народам. Отношение древних евреев к Ослу трактовалось античными писателями как культовое почитание ,его и вызывало осуждение. Позже аналогичное обвинение адресовалось и христианам, которые, так же как и некоторые гностические секты, рассматривали Осел как священное животное. Распространенные темы христианской религиозной живописи — въезд Иисуса Христа на Осле в Иерусалим и бегство в Египет, в котором также участвует Осел. Античный «праздник дураков» (сатурналии) имел в средние века продолжение в особом травестийном ритуале чествования Осла, на котором Иисус Христос въезжал в Иерусалим



[«ослиным богом» называли животное, ритуально убивае-мое в середине зимы во время сатурналий; ср. позже убийство «рождественского» дурака, что возвращает к теме умирающего бога и мифологеме. отождествляющей жертвенное животное (в данном случае Осел) с божеством]. В средние века, главным образом на севере Франции, отмечался (14 января) т. н. «ослиный праздник» в память бегства в Египет. Наряду с этим существовали и официально освящённые церковной традицией ритуалы типа пасхального объезда патриарха на осляте в Москве в 17 в.; в средние века Осел связывался с вербным воскресеньем и со святым Николаем.
В древности Осел был, видимо, священным животным и в ряде других традиций, например у фригийцев, и может быть, фракийцев. Некоторые исследователи считают, что сюжет о музыкальном поединке фригийского силена Марсия с Аполлоном (в другом варианте — Пана с Аполлоном и присуждении победы Марсию (Пану) фригийским царём Мидасом. которому Аполлон в наказание дал ослиные уши (символ глупости в некоторых традициях и мудрости), представляет собой этиологическое обоснование жертвоприношения Осла (одних из атрибутов Силена и Приапа был Осел). В мусульманской традиции Осел— одно из животных неба. Иногда Осел выступает как ездовое животное 6ожества. В ряде вариантов колеснице Ашвинов запряжена ослом (РВ 34,9; 116,2; VIII 74,7) или несколько: ми ослами, с помощью которых Ашвины выиграли соревнование, про водившееся по случаю свадьбы Сомы и Сурьи (АВ IV 7—9). В китайской традиции Осел— божественный скакун Некогда было очень широко распространено представление о возможности превращения человека в Осла: об этом свидетельствуют соответствующие поверья (у армян был обычай жертвенного заклания Осла на могиле предка должника; считалось, что душа покойного предка превратится в Осла, если долг не будет выплачен), сюжеты античной литературы («Метаморфозы, или Золотой осёл» Апулея многочисленные сказки. В сказках Осел то является образцом мудрости благоразумия, хитрости (Осел часто выходит победителем в конфликте другими), даже предприимчивости (ср. сказки об умном, хитроумном сметливом, говорящем Осле), то, наоборот, символизирует глупость и упрямство (Осел своим рёвом привлекает внИмание хищников, которые его поедают, и т. п.). Известны сказки о происхождении Осла (напр., у алтайских татар). Осел— не менее частый персонаж и в литературных произведениях — баснях (у Эзопа, Федра, Бидпая и т. д., вплоть до новейшего времени), апологах, фаблио, циклизованном книжном животном эпосе. В средневековом «Романе о Ренаре» участвует Осел. Бодуэн, выступающий как придворный проповедник. Образ Осла широко используется в пословицах и поговорках, в аллегориях, эмблематике. В средневековом искусстве в частности, в скульптуре) довольво часты и такие композиции, как музицирующий Осел или ясли, около которых находится Осел, кортеж животных, среди них особо отмечен Осел, и др. В народной медицине на Осле «отсылают» болезни; копыта, уши, шкура, помёт Осла и особенно волосы из тёмного креста на спине Осла, кото-рый, по народным поверьям, появился в знак того, что на нём восседал Иисус Христос, считаются целительными."

Ох, и не прост этот ослик, на вид простодушный, оказался:) Большой шлейф приключений и фантазий тянется за ним.
Может, оттого и притягивал он мой взгляд и хотелось его запечатлить, даже, когда он прятался:)





Очень хорошо понимаю, что в данный исторический момент, следовало бы написать о лошадях:) Эта тема, ну никак не даёт покоя ЖЖ-сообществу. Ну, никак они не наговорятся про ОДНУ лошадь... Я, как человек неправильный, с неправильными фотографиями, хочу и рассказать о неправильном:). Ведь Ослов у нас в Средней Полосе гораздо больше, как выясняется:)


  • 1
(Deleted comment)
Я же знала:), про кого пишу:) Очень рада, что Вы дружите с этими милыми животинками.
Вы абсолютно правы( Не стоило. Но, не сдержалась, такая гадость, будто в ушат с чем-то неприятным окунулась. Даже не могу найти определение этой непроходимой тупости и быдлянства с претензиями. Абсолютно не переношу это, вот и... В общем, не делает мне чести(

(Deleted comment)
Да, да, я это поняла) Честно говоря, хотя это и неправильно, но мне жаль предводителя.
Я уже почуяла неладное давно, ещё с прошлого года повеяли ветерки эти не совсем свежие...
Впрочем, лишний раз убедилась, какая фабрика-кухня там работает:)
Но, с другой стороны, ко мне там вполне милы:), не позволяют особо лишнего:) Всё вполне чинно-благородно:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account