Previous Entry Share Next Entry
Как можно попариться в бане и , при этом,почерпнуть полезные сведения об арт-рынке
артишок
artischok
Сегодня славный денёк. Раасслабительный. Никуда бежать не надо. Да и погода такая неаппетитная, что даже из дома выползать не хочется. Предаюсь банным процедурам и почитываю журнальчики. Которые читаю очень редко, в основном в бане, почему-то. Хорошо.
Вот передо мной статья Игоря Гулина. Пишет он о Демиене Хёрсте. Похоже, что слава этого, одного из самых богатых, ныне живущих художников, перешла зенит и стремительно катится к закату. Репутация его за последние годы решительно пошатнулась. Многое ему ставят в вину. Первым делом - в плагиате, присвоении чужих методов и образов. Слухи эти ходили ещё в 90-ые годы прошлого века, но Хёрст через многочисленные суды отбивал эти атаки. Даже пресловутый платиновый череп, усыпанный бриллиантами, вызвал в 2008 году грандиозный скандал. На его авторство претендовал граффитист Cartrian.



Следующим обвинением было то, что он ничего не делает сам - не ловит акулу, не гранит бриллианты для черепа, не сдирает кожу с коровы, и даже картины свои не пишет... Это делают за него ассистенты. В принципе, это не самый страшный упрёк. Так делали и многие большие мастера прошлого:)
У Лукаса Кранаха работала целая фабрика учеников:), помимо мыловаренной... Не знали? Была, однако, и своё клеймо, которое он ставил и на своё мыло, и на свои полотна. И то и другое пользовалось большой прпулярностью:) Немец, одним словом. Практичный человек:)





Тициан тоже, в этом смысле, не стеснялся. Ученики вкалывали, а он подправлял, вносил последние мазки и ставил свою подпись:) У каждого мастера была своя палитра, секрет которой он раскрывал только узкому кругу учеников. Они и смешивали и перетирали все эти минеральные и органические красители. И располагались они не так,как мы привыкли представлять, у современных живописцев, на палитре. Нет, там было всё поинтересней. Колера шли по названию. Например - "цвет кожи солдата", "цвет неба на закате"," цвет кожи аристократки", "вакханки"," поселянки" и т.д:) И эта цветовая гамма являлась главным живописным инструментом мастера. Ведь пользоваться красками из тюбиков начали только прогрессивные импрессионисты в конце XIX века. Они смело выдавливали их прямо на полотно и, как мне кажется, получалось совсем не плохо:)
Как обычно, отвлеклись. Вот Тициан:), во всей красе.


Вполне естественно, кстати, наличие целой художественной школы! Поди ка, наваяй такое количество вакханалий совершенно самостоятельно:)

Продолжим про Хёрста. Самое страшное открытие было сделано совсем недавно, когда автор выставил в одиннадцати филиалах Gagosian Galleri В Нью-Йорке, Лондоне и ещё семи городах сотни работ за 25 лет, представляющие собой точки, в разных конфигурациях, расположенные на белых холстах. Абсолютно бессмысленные. Как пишут критики: "Это - своего рода фабрика изобразительного авангарда, где Хёрсту не принадлежит ни работа кистью (точки делают художники-ассистенты), ни метод - такие работы делали американские авангардисты в 60-х годах, ни видение (оно там радикально отсутствует). Его - только имя, которое, собственно и создаёт произведение и превращает его в факт большого искусства и материал продажи". И содержанием искусства становятся аукционные рекорды, статус самого богатого художника и вообще весь этот круговорот огромных денег....Сотни работ симулякров искусства. Стали раздаваться крики со всех сторон: "А король-то - голый"
Любопытно, что писал Бодрийяр, ещё тогда, когда звезда Хёрста только всходила. Причём, к Хёрсту это не имело отношения, а просто из статьи философа о современном искусстве:
"Конститутивным качеством современного произведения искусства стала серия. Лишь внутри серии возможен процесс различия, то есть обоснования произведения. А сама серия определяется "подлинностью" знака. По, сути, вся картина сводится к подписи художника. ...Подпись же имеет смысл в силу социального консенсуса со стоящими за ним механизмами спроса и предложения. Вся система потребления искусства может действовать благодаря соединению в подписи, знака и имени" Вот ведь, прелесть какая, насколько верно подмечено. И ещё, не могу не поделиться:)
"Современные деятели искусства - новые иконоборцы, не разрушающие образы, но создающие изобилие образов, не несущих в себе ничего... Современное искусство представляет собой ритуал и сводится к антропологической функции, не порождающей никаких суждений эстетического характера. И в этом - наше возвращение к культурному уровню первобытного общества. Мы не среди прекрасного и не среди безобразного, мы не можем судить ни о том, ни о другом и обречены на безразличие....Современное искусство - это пародия на искусство, служащая признаком радикальной разочарованности. Искусство - это копание в отбросах..."



Всё верно. Так и есть. Я вообще слежу за современным арт-рынком. Вот на той неделе состоится в Москве предаукционная выставка Christie's.Торги состоятся в Лондоне и Нью-Йорке в мае. И вот, что интересно. Самый дорогой, почему-то, -Рембрандт:) "Портрет мужчины в нагруднике и шляпе" Эстимейт $12,8-19,2 млн


Пикассо. "Отдых. Мари-Терез Вальтер" Эстимейт $ 5-7 млн.


Совсем небольшое полотно, специалисты называют его одной из самых чувственных работ мастера.
Далее Матисс с натюрмортом "Пионы". Что-то не могу найти. Уже пошли домохозяйки сосвоими роскошными букетами натюрмортами:) Посмотрите хоть рыбки золотые. Тоже весьма недурны.


Да, Демиан Хёрст тоже представлен кое-какими работами, но оценка их не велика, где-то 600 тысяч долларов.


Не совсем уверена, что это название относится именно к этой работе, но очень похожей, из этой же серии:) - "Красивая, инфантильная, выразительная, безвкусная,вообще не искусство, излишне упрощённая, пустая, ерундовая, недостаточно цельная, какой-то визуальный леденец, праздничная, бесспорно прекрасная картина(чтобы повесить над диваном)."
Пишу это и смех меня разбирает. Есть у меня один друг фотограф. Так вот он решил переосмыслить своё искусство и привнёс в него ноу хау. Умащает свои произведения при помощи фотошопа, всевозможными преостроумными надписями:).Это, как ему кажется). Теперь я, наконец, поняла, откуда эти постмодернистские веяния в среде реалистов фотокамеры. Видно, слава Хёрста, не даёт ему покоя:)

  • 1
Кружочки цветные очень даже ничего, можно и несколько лимонов отвалить на аукционе за право иметь такие в личной коллекции :)

Неее... Я бы купила лучше черепок:) Тоже ведь, вроде в кружочках.
Хотя, кружочков наваяли столько, что на всех хватит, чтоб не передраться:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account