Previous Entry Share Next Entry
Винзавод. Опять отражения и соображения. Лабораторная 5
артишок
artischok
Увиденный серебряный экран произвёл на моего подопечного такое сильное впечатление, что он категорически отказался идти смотреть самодвижущиеся железные объекты, а опять что-то заныл про отражения. Вот прилежный ученик! Никак не хочет окунуться в мир Реальности. Снов ему мало? Ну, ладно. Время ещё было детское и я вспомнила об одном местечке поблизости, куда иногда заруливаю, чтоб узнать, что новенького появилось на горизонте прогрессивного искусства. Чтобы было что сказать в обществе продвинутых Художников и, соответственно, не ударить в грязь лицом, и не потерять его, заодно.
Местечко это называется «Винзавод». Всевозможные галерейки расположились там в старинных лофтах. Ох, и историческое же это место!
В своё время, а точнее, в XIX веке здесь была солодоварня и пивоваренный завод. Владели этим хозяйством какие-то немцы, не о них сейчас разговор, ибо немец - он немец и есть. Никакого тебе полёта фантазии, одни гроссбухи, арифмометры, кислая капуста со свиной ногой, да машинки для нарезки салатов… Kinder,Kueche,Kirche одним словом!
Тут фигура была поинтересней. Купил эту пивоварню где-то в 50-х годах купец Кокорев. Старообрядец. Звали его тогда в финансовом сообществе «откупщицкий царь». Разбогател на винных откупах, стал богатейшим промышленником, основал судоходную компанию, банки, множество фабрик разных профилей и, кстати, одним из первых основателей русской нефтяной промышленности. Мало ему было этого. Так он ещё собирал и живопись. В коллекции было более пятиста картин. Тут были полотна Брюллова, Кипренского, Боровиковского, Левицкого, в общем, конечно, никакого там авангарда всякого и прочих французишек. Всё было очень основательно.
«Широк русский человек», как писал классик и правда - нет бы покровительствовать искусству, разбивать скверы и заниматься нефтяной трубой… Он стал досаждать Московской администрации своими «вредными» идеями. Видите ли «государственного социализма» захотел, размечтался о «политике гласности», и даже! «о перестройке государственного аппарата», чиновников и бюрократов хотел ограничить в правах, да и повыгонять без выходного пособия. Бунт, можно сказать. Ничего не напоминает эта история?
Ведь, уж устала повторять одно и то же сто двадцать раз! И вдалбливала это в бедную чЮкчианскую голову – учите историю, ведь только зная Прошлое, можно предугадать, что ждёт тебя в будущем! И не я одна это говорю, меня поддерживает мой старый дружок Черчилль, весьма милый человек и образованный, и очень даже умный. Уж не знаю, кто у кого спёр эту мыслишку, но нравится она нам очень.
Очень поэтичные депеши слал в Санкт-Петербург генерал-губернатор Закревский: «В Москве завелось осиное гнездо… Гнездо это есть откупщик Кокарев!». Ну, схема всем известная, как сладиться с вольнодумцем. Стали оттирать от государственной кормушки, лишили всех откупов, запретили судам- пароходам ходить за границу, отобрали Волжско-Камский банк, где был председателем и т.д. и т.п.
Картины пришлось распродать, как и многое прочие имуществы, в том числе и пивной заводик…
Ну, ладно, это к слову пришлось. Чтоб не скучно было идти. Дальше завод перепрофилировался на выпуск настоек, плодово-ягодных вин, чем и занимался до недавнего времени.
Тут, конечно, моё бледное перо, не в силах даже передать всю поэзию данного ассортимента! Сюда бы Веничку Ерофеева! Эх, он бы развернул это живописное полотно. Одни только названия вызывают судороги в печени и прочих пищеварительных органах, включая Мозг! – «Плодово-ягодное», «Винный напиток», «Винная настойка», «Женьшеневая», «Агдам», «Родиола»лечебная, напиток «Вечерний», вермут «Экстра», «Вишня», «Клюковка», эх, разлюли «Малина», ликёр «Амадетто» - это не опечатка, именно так и звучит. Да, золотые были деньки
Впрочем, мы уже пришли. Оставим сладкие воспоминания о ягодах-плодах до лучших времён, может, когда и поднатореем в их изучении, или используем древние рецептуры в изготовлении какой-нибудь рябиновой настойки.
Встретила нас чудесная картина, прямо на свежем воздухе. Гриня прямо запрыгал от восторга. Он узнал на ней некоторых своих дружбанов. Тут был и мудрый Редактор, и милая девочка Инга, и птичка, которую она любит, ещё одно из воплощений Дельфина Стёпки3, один красавец, преуспевший в кастрации поросят, наша подруга балеринка с верёвкой и папироской, на верёвке висел друг краб. Позвольте! Какой же это краб? Это же какой-то незнакомый червячок! Но чЮкча стоял на своём – он видел краба – и всё тут! Он ещё много кого там увидел, чего не увидела я. Ну, видно, у него глаз профессионала, не то, что мой, близорукий.

a href="http://pics.livejournal.com/artischok/pic/0005zpqg/"></a>


Пошли мы бродить по залам, наблюдать искусство. Странные это были залы, никовошеньки там особо и не было. И попадались нам то отражения, горящие загадочным светом, то люди-истуканы, застывшие и не желающие шевелиться.






Что такое? Может, вся эта современность так действует на сознание, что опутывает его сетями, сковывающими движение? Или эти произведения так действуют на народец, что полностью парализуют его двигательную функцию, как яд кураре, какой-нибудь. Я посмотрела на себя и моего дружка. Да нет, всё нормально, мы вполне розовые и счастливые, шевелить копытами можем, даже разговариваем. Значит, подумала я - мы просто толстокожие необразованные деревенщины, абсолютные tabula rasa, то есть –ы, нас же двое, значит две доски пустые. Ох, и горько мне стало. Ведь открою тайну. Мне НИЧЕГО не понравилась. Все отражения, представленные там, были сделаны, как под копирку. Перечислю их основные параметры: Большие, чёрно-белые, разной степени размытости, количество фрагментов частей тел, или предметов, примерно, штук пять на полотно. Это минимализм называется. И названия весьма странные… Загадочные. Палец одинокий, выплывающий из тумана, назывался почему-то «Переплетение», дама ню, обвившаяся вокруг корявого дерева – «Верность». Кому? Дереву? Она ботаник, вероятно, подумала я и это верность избранному ей пути. Ещё там была нога и сверху серьга – «Портрет пожилой дамы», а нога была вполне ничего и не пожилая вовсе. Летающие тарелки раскаяния, тоненькие верёвочки страстей, чёрные кляксы губ задумчивости и прочие тела без органов. Одним словом, можно сказать так:»Либидо свойственно инвестировать общественное поле в бессознательных формах и поэтому галлюцинаторно перерабатывать всю историю, бредить цивилизациями, континентами и расами или же интенсивно *ощущать* мировое становление». Это сказала не я. Но удивительно подходит. Введение в шизоанализ, хотя он там и близко не лежал




Надо было валить. Что меня порадовало, мы были не одни. Из педофильского зальчика с голыми тощими мальчиками, из которых кто-то выпил всю кровь и красивенькими восковыми фруктиками, опрометью бросились две юные особы. М ы устремились вслед за ними.





Пока выбирались во двор, глаз зацепился на вполне живую мирную картинку, потянуло запахом кофе, захотелось сделать небольшой перерыв, сесть и поразмыслить над увиденным.

href="http://pics.livejournal.com/artischok/pic/00064y3c/"></a>

Да и Гриня мой приуныл, совсем потерял уверенность в своих силах. Стал ныть, что всё, что он показывает Редактору – полный отстой, сейчас творят вот такими масштабами, а он своими писаниями может только крабов и развлечь. Никому-то он не нужен, никому-то он неинтересен. Отсталый, серый, необразованный, непрогрессивный, в общем, одно НЕ. Мне было жалко его. Надо же, всерьёз воспринял чьи-то развлекаловки. Я поняла, что надо уводить его из этих чертогов и, возможно, прибегнуть к каким-либо слабогорячительным напиткам, чтобы слегка вывести его из этого ступора, или, наоборот, ввести. Может, это непедагогично?












<a

  • 1
(Deleted comment)
Отчего ж уныние?:) Совсем нет, скорей разочарование. Хотела увидеть какую-нибудь идеку завлекательную, ан, нет:) Хотя, был день праздничный, некоторые галерейки были закрыты, вероятно, там что-то вызревало... Может, даже плодово-ягодное:)))) Не знаю.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account