Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
артишок
artischok
Но есть ещё масса всяких других  неприятных вещей о которых можно было бы написать несколько слов, а потом и подумать – откуда всё это на нашу бедную голову?
Вот довольно противная группа, так сказать, вредных «физиологических» привычек: чавкать за столом, ходить с грязной головой, мыться раз в неделю, носить не выстиранную одежду, ковырять в носу, не чистить зубы,чистить уши прилюдно, разглядывая содержимое, извлечённое из оных, ложиться спать, не смывая косметики, что б с утра не краситься вновь, валяться в постели до полудня, просто от нечего делать, ходить в нечищеной обуви, не убираться в доме, не готовить еду, жадно и некрасиво есть, плеваться во время разговора, не бриться, не выбрасывать мусор из окна машины или квартиры, не плевать на пол, не лапать женщин в транспорте, не ложиться на них в очереди, ходить с баночкой пива по улице, не сидеть на спинке скамейки и не грызть семечки. Не устали? Я уже – да. Но это ещё не всё. Есть другой раздел вредных привычек, назовём их «мыслительными»: не слушать собеседника, не читать книг и газет, валяться у телевизора целый день, играть в комп. Игры по ночам, лезть со своим мнением, когда тебя не спрашивают, постоянно говорить только о себе, постоянно обсуждать чужую жизнь, сплетничать, врать, плести интриги, доносить, шпионить, подслушивать, подглядывать, читать чужие письма, смеяться над убогими, не думать ни о ком, кроме себя, бить детей, не заботиться о стариках. Довольно. Настроение уже портиться. Скорее всего это не привычки, конечно. Это свойства характера и личности человека, которые, если не окоротить, очень быстро превращаются в привычки. И те и другие укореняются, как всё плохое, очень быстро и без труда и избавиться от них, коль есть охота ,непросто .
Так откуда всё это? Понятно, что из внешней среды, социума. Семья, школа, друзья, работа… Кому-то повезло родиться в такой семье, где уже в детстве было получено понятие о том, что такое хорошо, а, что такое плохо. Дальше, если маленький человечек способен мыслить, он додумается до многого сам, выберет правильных друзей, будет стремиться к осознанной жизни, а не плыть по течению, как многие из нас. Но, наверное, так и должно быть: Большинство – Меньшинство, Вредное – Полезное, Чёрное – Белое, Злое – Доброе, Благородное – Низменное, Честное – Лживое, Любимое – Нелюбимое… Такова жизнь. В ней есть – всё. Хорошо, что мы имеем право и возможность Выбора.
Вот пишу всё это, а в голове возникает Гоголь – «Мёртвые души» Ведь он писал об этом же, только пошёл дальше, когда все эти вредные привычки, казалось бы, мелочи, превратились в Пороки. Он прошёлся со своим Чичиковым, как Данте с Вергилием, по всем кругам Ада. Вот, пожалуйста, пример – Собакевич – обжорство; Ноздрёв – мошенничество, азартные игры, пьянство; Плюшкин – страшный персонаж – жадность, скаредность, стяжательство – полная потеря человеческого облика; Дамы, приятные во всех отношениях – пустые разговоры, сплетни, враньё.
Так, что на такую простую и смешную темку вроде бы замахнулись, а Оказалось, что не самые глупые люди писали и размышляли об этом несколько веков назад. Я имею в виду Данте – ведь уж 6 веков прошло, а читают! Здорово! Как приятно ощущать себя в этом Пространстве Времени и Мысли. Осознавать, всю грандиозность этого Пространства и чувствовать, что ты являешься одним из составляющих его элементов. Наверное, понимать это – большое счастье. Думаю, что читающие эти строки поймут мою мысль.

  • 1
Купил специально, в Москве, брался за него два раза, Данте этого, не пошло...
Может его в подлиннике читать надо. Понимаю что вещь мегасерьёзная, а нет, не катит... Пушкин, катит, Гоголь, Толстой Лев, Чехов, а Данте нет. Да и времени нет.
Выйду из отпуска, опять заброшу всё нафиг, со своими алкоголиками... Ходим, как слепые кони по кругу. А вы говорите цирк. )))

У Данте знаете какая заморочка, там всё построено на внутриполитической борьбе и интригах той Италии. Тут надо знатьвсю эту канитель. Потом, там больше примечаний, чем текста, что сложно читать. И все его грешники имеют прообразы современников. Хочу сравнить с нашим русским современным, но навскидку, что-то ничего на ум не приходит. А я сейчас только Толстого, да Чехова и читаю, хотя вчера только смотрела передачку о выдвиженцах на Русский Букер. Очень хвалят Иличевского, надо сходить купить, если есть.

Спасибо, буду знать. Мы как в Москву приезжаем к дочери, сразу в книжый идём. Сначала на Арбат, потом в остальные. Больно книжки стали догогие. Василий Розанов писал об этом, что книга должна быть дорога. Наверно, правильно.так и было раньше, пишет он, сколько же надо прочуствовать в книге. чтобы заковать её в золотые и серебряннные оклады и украсить камнями самоцветными... что-то типа этого, не помнюю..

А Вы Либрусеком не пользуетесь? Меня сынок научил, они шустрые нынче, эти дети:) А с ценами жесть полная! Хочется взять несколько, а берёшь одну. А потом у меня к книге, которая потом встанет на полку, отношение нежное. Люблю хорошие издания, хорошую бумагу и проч. А "овёс нынче дорог":))

нет.
а книжки уже ставить некуда. выкинул на помойку 2 мешка видеокасет, сейчасже все на дисках, освободил полку. опять все в книгах. потом у меня и жены много спец. лит-ры... беда.))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account