Previous Entry Share Next Entry
Размышления арт-потребителя о высоких материях. Часть вторая.
артишок
artischok
Выйдя из лифта на третьем этаже, очутилась в другом мире. Вместо наборных полов, позолоченных карнизов и кокетливых барочных излишеств, здесь царила сдержанная строгость, присущая интеллектуалам шестидесятых прошлого века. Серый мраморный пол, белые стены, холодная голубоватая подсветка реечного потолка. Повеяло прохладой оттепели и "суровым стилем".





В первом зале были расставлены довольно симпатичные кувшины, на крюках развешаны мрачные дерюжки, а на стене висело огромное полотно. Я бы сказала, весьма привлекательное. Хоть и настроение создавало безрадостное. Но изобретательность мастера в деталях и энергичное touche давали шанс плавсредствам не сгинуть в пучине морской.





Желая придать ясность мыслям, пошла читать табличку с именем автора и названием марины, столкнулась сразу с двумя. Табличками, как понимаете. На одной было название "Геро и Леандр", а на другой - "Mare nostre".

И что бы это значило? Кувшины вполне вписывались в историю несчастных влюблённых, учитывая тот факт, что папаша Леандра занимался активной коммерческой деятельностью и по морю курсировали флотилии его кораблей, преисполненные товарами. А как известно, в те далёкие времена роль контейнеров для перевозки исполняли вот такие кувшины да амфоры, куда и наливалось и насыпалось всё, что угодно.
С другой стороны, картина тоже вписывалась в эту историю. Известно, что пыл любовников был категорично остужен бурным Геллеспонтом. Как мы помним, одноимённая легенда утверждает - утонули оба.

В этом смысле, кораблики преодолевающие морские просторы, вполне могли олицетворять проплывы влюблённого юноши из Абидоса до Сеста и из Сеста до Абидоса.

Крюки несколько были не в тему, хотя, воодушевлённая ясностью, воцарившейся в голове, обозначила их как символы препятствий, чинимых отцом нашего героя. Мецената совершенно не устраивала какая-то тощая жрица, не имеющая ни гроша за душой, а только обязательства перед Афродитой. Для сорванца-наследника уже была приготовлена более аппетитная невеста из кругов уважаемых негоциантов.

Вот как оказалось просто разобраться в contemporary art! Делаем вывод, что вся экспозиция зала посвящена этому грустному преданию.

Но не всё так просто. Вступая в неизведанные воды, надо быть начеку! Рифы и мели подстерегают неопытного морехода на каждом шагу. И я не избежала этой участи. Настолько увлечена была полотном, что не заметила второй картины! В принципе, она практически копировала первую, только, если на первой с волной боролась небольшая флотилия, то здесь со стихиями сражалось одно единственное судёнышко.

Но все эти рассуждения оказались абсолютно никчемушними. Картины были хороши. И чем дольше на них смотрела, тем больше они затягивали в водоворот мыслей художника. За ними стояло что-то очень значительное, тайну которого следовало раскрыть.

Вот тут то и следовало обратиться к личности автора, чьё имя, каюсь, было мне совершенно незнакомо. Что же мешает? Все инструменты познания под рукой!

Великое достижение нашего времени! Интернет, раздвигающий границы миров, границы непознанного! Можно присесть на скамеечку и познакомиться с творцом. А чем дальше я читала, тем больше убеждалась, что да! мне повезло увидеть создателя собственного, ни на что непохожего, мира.

Что мы видим у современных мастеров холста и кисти? Да так, скользящие по поверхности взгляды на действительность. Интерпретацию повседневного и обыденного. Да, иногда это красиво, иногда уныло, иногда затейливо, кокетливо, эротично,технично, кубично... ну и так далее. Но никаких новых пространств и вселенных там днём с огнём не найти. Ничего странного и ничего необычного, так и должно быть. Уникальные личности рождаются не часто и способность переосмыслить и возвести из краеугольных камней своё собственное грандиозное сооружение дано не каждому, такое дорогого стоит!

Во всех смыслах, спустимся на землю и для тех, кто заинтересовался Кифером, приятная и необременительная ненужными заумьями и неизвестными широким массам философскими терминами вкупе с иностранными словами статья о творческом пути художника.

http://www.liveinternet.ru/users/loel1/post291548887/

  • 1
О,прекрасно! Я смотрю, многие сейчас увлеклись прикладными видами искусств!)) Один мой друг занялся пением, не говоря уж об инязе, а теперь удивил меня уроками рисования.
Я тебя задружу сейчас в мордокниге!)) Лови!Здесь бываю редко.

Ловлю.
Я тут теперь бываю если кто-то
по старой памяти ко мне лично обращается.
А по собственной инициативе я тут теперь не бываю.
В общем, ловлю! =)


Edited at 2016-12-17 08:20 pm (UTC)

Вижу, вижу:)

А мне здесь удобнее текст набирать, если он побольше.

И ленту друзей просматриваю, попадается всякое интересное)

ФБ конечно, очень суетливый ресурс и бессмысленно отнимающий массу времени.

Для таких работ как у Вас ЖЖ сподручнее, наверное.
А пишу я в основном четверостишиями, мне там проще.
В ЖЖ, на мой взгляд, слишком много кретинов, которые нарушают моё равновесие. Мне это наскучило и надоело!!
До встреч в ФБ.
Вы прекрасно выглядите на обновлённой фотографии профиля анфас!
Извините за смелость. =)



Edited at 2016-12-17 09:00 pm (UTC)

Я кретинов не смотрю в их болота не суюсь) Хотя у меня в ленте есть пара-тройка, но они в малых дозах вполне переносимы, а даже занятны.

Видимо, я не столь чувствительна, да и чего испытывать негатив к людям, которых не знаешь. Пусть их!

Да? Спасибочки) Это селфи, во время шторма, была взбодрена стихиями, а вообще сниматься не люблю.


  • 1
?

Log in