Previous Entry Share Next Entry
Необходимое дополнение к последующему. Как не купить "фальшивого зайца"?
артишок
artischok
Надо для воссоздания ясности нашей истории, выстроить некую парадигму… страшно люблю это слово, уже слегка вышедшее из моды. Есть такие слова-стиляги, навязчивые, как неореалистичные стрелки на чулках, или ультрамариновые тени на глазах девушек, многие из которых так к ним прикипели, что и продолжают ходить они с этими глазами до конца жизни... и поныне ходят, дай им Бог здоровья!...
А вот халы на головах, украшающие чело верных гермесовых прислужниц, прижились меньше, в отличии от комплекта мебели "стенка" Есть у меня несколько вариантов ответа на вопрос - а отчего так? - но это тема отдельного разговора, если начну сейчас перебирать бижутерию, которой украшает нас Времечко, известная модница... Вот! Уже заминка. Для Времечка слово модницА не годится, исходя из правил грамматики, оттого заменим его словом модницО и бросим эти затеи, перейдя к сути дела немедленно и бесповоротно.

Бесповоротно, увы, не получается у меня никак! Это беда для вас, разгребающих этот буквенный мусор, пытаясь отыскать там какой-нибудь завалящий перл, или жемчужно зерно...
да и мне не легче, ибо напоминаю себе какое-то трудолюбивое насекомое, несущее в своё гнездо всякую мелкую крошечку, обрывочек, клочок, картиночку, пытаясь вырастить из этого впоследствии, когда-нибудь, в будущем прошлом настоящем красивое дерево, украшенное цветочными мыслями, но пока получается только ползучий дикий виноград, сладу с ним нет никакого...

Ловлю иногда на себе укоризненный взгляд верховного божества, указующего на то, что следует же хоть иногда завершить начатое, стыжусь до глубины души и удручённой мыслью пытаюсь отыскать в своих залежах искомое. Извлекаю из них не то, что искала. Но обнаруженное будет совсем не лишним для того чтобы виться и дальше.

Я возвращаюсь в прошлое незамысловатым обликом москвички среднего возраста, средней наружности, средних способностей, среднего происхождения, средней полноты, среднего чего вам заблагорассудится, здесь это и не суть важно, а важно чтение газеты КоммерсантЪ, принадлежность среднего класса, где обнаруживается одна интересная, впрочем, для человека среднего достатка, вовсе необязательная, заметка об открывшейся выставке, где представлены девять произведений крупнейших русских художников конца XIX — начала ХХ века.

Так и прекрасно! Все мы любим этот период в нашей живописи, он близок и понятен нам.

Фокус в том, что к каждому полотну приложены экспертные заключения, сделанные не так давно московской Независимой экспертизой имени П. М. Третьякова. Эти ценные бумаги отвергают авторство Айвазовского, Боголюбова, Коровина, Лагорио, Кустодиева, Рериха— и приписывают произведения творчеству "неизвестных художников", обозначая дату их рождения второй половиной ХХ века.

Интрига в том, что рядом с картинами скромно покоятся экспертные заключения, с которыми, по словам коллекционера, картины были куплены в середине лихих девяностых. В них эксперты не сомневаются в подлинности и художественной ценности

Некогда Игорь Возяков собирал коллекцию русской живописи, но потом понял, что - нет! не моё! только иконы, теперь только эти чистые свидетели духа будут источниками его собирательского вдохновения. Так бывает иногда с топ-менеджерами крупных нефтяных компаний, да и не только с ними, все мы люди... Чтобы с ними поделиться,создал музей. Хороший, надо сказать и сходить туда стоит.

Себе же оставил пятнадцать полотен художников, самых любимых и в середине лета 2012 замыслил сделать большую выставку светской и религиозной живописи. В связи с чем и решил отдать полотна в повторную экспертизу…

Из 15 картин подлинными оказались, по мнению экспертов, работающих в той же самой Научно-исследовательской независимой экспертизе имени П. М. Третьякова, только шесть.

Имена экспертов, подписавших старые и новые документы, иногда совпадают...

И владелец картин принял достаточно нестандартное решение - показать подделки на выставке, чтобы привлечь к ситуации внимание других коллекционеров.

И скажите мне, дорогие мои, сердце какого же среднего человека не воспылает пламенем лёгкого злорадства, в котором сварятся яйца фаберже вексельбергов?

И какой же средний человек не снимется с насиженного места и не полетит поплясать на костях незадачливого коллекционера?

И какому же среднему человеку придёт в голову призадуматься об истинных мотивах, побудивших собирателя обеспокоить экспертов лишний раз столь кропотливой работой? Но это небольшая головоломка для голов пытливых и вовсе необязательная к ломанию иных голов.

Естественно, как любительница кулинарных экспериментов в разных жанрах, столкнувшаяся не раз и не два в ходе собственного опыта собирательства рецептов высокой кухни с фальшивыми зайцами , отправилась в этот прекрасный особняк на Спиридоньевке, где и были приготовлены свежие блюда в категории подачи на стол продукта живописной кухни…

Но, странная вещь, которая не всегда закрадывается в голову, сами знаете какому человеку, что иные «подделки» превосходят оригинал мощью таланта, неизвестного, но имеющего всё для того, чтобы остаться в веках, не имеющие одного – ярлыка ценника, где написано лакомое имя…

И кто вправе осуждать неизвестного художника, писавшее то же море, что и Айвазовский, скажем? Море - одна из категорий вечности и какой из живописцев не захочет украсить её полноту хоть небольшим штрихом?

Кто сказал, что его кистью водил злой умысел и тайная мысль? Море - одно на всех, также как и всё сопутствующее его достоинствам окружение. Не впадая в высокий штиль, можно сказать – оно прекрасно. И покончим с этим описанием красот, добавив лишь, что НЕКТО написал картину.

Картина была хороша, она быстро нашла своего ценителя, заняв почётное место в гостиной, с достоинством принимала знаки его внимания, одаривая в ответ энергией свежего бриза и пронизанной солнцем волны.

Судьба её не пощадила и она пошла по рукам равнодушных наследников, оказавшись не в доброе время в лавке антиквара, где её и отыскал ловкий остроглазый, тоже не без таланта, манипулятор. Предприимчивый человек, почуял запах денег, да именно таково было его умение – обращать все энергии в застывшие формы ассигнаций – свернул её в трубочку и отнёс в одно местечко, где сидели тоже талантливые люди, чьей работой было созидание старых имён из новых…

Постскриптум.

173267_640

"Девочка в березовой роще" Бориса Кустодиева превратилась в "неизвестных художников" второй половины XX века.

"Ночной пейзаж" Льва Лагорио вообще написан на рубеже XX-XXI веков

173562_640

173724_640

"Танец среди мечей" Генриха Семирадского оказался не очень умелой копией (правда, современной художнику).

173843_640

Огромное "Морское сражение" Ивана Айвазовского написано пигментами первой половины ХХ века (художник умер в 1900 году)

174286_640

Кстати, вот здесь интересная вещь произошла. Эта "подделка" производит на экспертов даже большее впечатление чем подлинные полотна Ивана Константиновича . Написана с истинным мастерством и даже, как говорят, превосходит многочисленные морские сражения, которые Айвазовский писал с большим знанием дела. И к своему, вполне романтическому отношению к морю, был большим прагматикам и прекрасно изучил стратегию и тактику ведения морского боя.
О чём и было сказано выше.

Рядом с картиной Лагорио висят два документа. Заключение от 2004 года указывает на индивидуальность живописной манеры и самостоятельность композиции, выявленную рентгенограммой. Заключение 2012 года говорит о подражательном характере подписи, низком художественном уровне, рентгенограмме, непохожей на эталонные образцы. Оба заключения подписаны экспертами Галиной Чурак и Лидией Гладковой

174539_640

174703_640

Вопрос о подделках русского искусства возник в середине 2000-х, когда они стали обнаруживаться, при продаже полотен на крупных западных аукционах. Известно громкое дело семьи галеристов Преображенских, продавших огромное количество подобных "переделанных" вещей, они входят в "Каталог подделок", изданных Росохранкультурой.

Но - это только капля в море. Сейчас выясняются удивительные цифры подлинности русского искусства - 25%! признаётся за подлинники. А те коллекционеры, накупившие Doppelganger-ов коровиных, рерихов... затаились. Они постараются сбагрить свои сокровища на западных аукционах. Сначала, вывезя своих "фальшивых зайцев" с "новыми" бумагами - экспертными заключениями с атрибуцией - "Неизвестный художник" второй половины ХХ века, а потом приложат "старые" заключения с именем " зайца a la naturel"...

А любителям головоломок не хватает одной детали, чтобы кое-что понять. Могу её добавить, исключительно, для нас, коллекционеров всяческих диковин, которыми с нами делится эта славная моя подруга Жизнь.

" Кроме того, Игорь Возяков собирается стребовать с продавца (это "один известный московский антиквар") убытки в размере $10 млн — примерно столько сегодня стоили бы картины, окажись они подлинными"...

Хочу добавить, что запись сильно отредактирована и оригинал находится вот здесь
http://artischok.livejournal.com/103812.html
Хотела её удалить, но не захотела удалять мысли моих дорогих друзей. Так что, комментарии можно почитать там:)

  • 1
Интересно. Хотя я и совсем запуталась. Но я предпочитаю всё видеть в позитивном свете. Возможно теперь в наши годы у этих экспертов есть более лучшая аппаратура, позволяющая определить подлинность картин. И ещё меня когдо-то учили, что химический состав краски достаточно легко определяет возраст картин. Хотя опытные поддельщики и краску могут подделать и лак.
Но оставим это. Я тут в ЖЖ сейчас в основном набегами. У нас теперь новый босс, и она женщина незамужняя после 30-ти. Я думаю этим всё сказано. Вообщем пользуюсь случаем, что она за границей и у нас временно по-меньше работы. Вы как мне помнится собирались осенью в наши края? Так что если что, пишите мне в личку, сообщения приходят ко мне на рабочий имэйл.

Спасибо! Я всё больше тоже набегами!:)
О, с начальницей, незамужней, да за 30.... это испытание.
Кому надобно подделать, прекрасно знаком со всеми технологиями, да и эксперты... не хочется никого подозревать, но сама понимаешь. Да и ладно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account