Previous Entry Share Next Entry
Как легко и просто увидеть много много американских денег
артишок
artischok
Если кто помнит, писала о Демиене Хёрсте недавно. И не только.
Дело закончилось тем, что пообещала, по заданию редакции,сходить на предаукционную выставку, которая проводится в Москве. Что приятно, совершенно рядом с моим домом. Да и редакцией, пославшей меня на задание, являюсь я сама, что ещё приятней. Хочу иду, хочу - не иду. Хочу пишу, хочу - не пишу:)
Но я захотела и пошла.
Всё это происходит на Старой Басманной улице, дом... Не знаю точно, но метров 800 от Садового кольца.


Это бывшая усадьба семьи Муравьёва-Апостола. Раньше там располагался музей декабристов, потом, дом стал рушиться, ко времени перестройки совсем обветшал, денег на реставрацию, видно, не было, да и декабристы из моды вышли...стало модно отдавать жизнь за царя, а не против:)
Одним словом, обнаружился наследник - Кристофер Муравьёв- Апостол, которому удалось по закону о реституции, вступить в права наследования, как ни странно. Он отреставрировал этот особняк, не до конца, конечно, но главная анфилада производит впечатление на простодушных обывателей, которые с умилением рассматривают пухлощёких резвящихся путти, или, как у нас их называют - ангелочками:)


Очень я хотела сфотографировать Матисса, ведь в прошлой записи, поставила "Золотых рыбок", вместо "Пионов". Должок висел за мной).
Со светом там сложновато. Со вспышкой -нельзя. Плюс, по-видимому какая-то навороченая система охраны и совершенно невообразимые разноцветные лучи совершенно сбивают с толку баланс белого:) Да ещё цвет стен, совершенно не музейный, да и люстры с обычными лампочками висят, в общем, жуть фотографа:)
Вернёмся к дому. Это - один из немногих деревянных домов, уцелевших после наполеоновского нашествия и Christi's, имеющий опыт устраивать свои показы во всевозможных исторических зданиях, явно не прогадал. Обстановка очень приятная и картины развешены грамотно и со вкусом:) Вот только свет... для фотографа, я имею в виду:)
Так. Две новости - одна приятная, другая -неприятная. Начнём с приятной. Удалось снять"Пионы", довольно близко к оригиналу. Вот смотрите, какая прелесть.


Ну, конечно, смешно было бы полагать, рассматривая фотографию, что она вызывает те же эмоции, что и полотно "вживую", когда стоишь в метре от него. Там энергетика и мысль, а здесь цифра:) Но, такова жизнь. И лучше увидеть такую картинку, чем вообще ничего не увидеть.
А плохая новость про Рембрандта. Не поддался он моим усилиям, ну никак я не могла с ним сладить. И так и сяк крутилась, но без специального освещения, ничегошеньки сделать и нельзя было. А со вспышкой - тоже нельзя. Она вредит живописи. И зачем, ради какой-то моей затеи, нарушать эти правила? Бессмысленно. Так, что, кто интересуется - смотрите репродукцию. Хотя портрет, конечно мастерский! Как ещё из живописцев мог так потрясающе играть со светом и тенью? Уж и не знаю, лучше, в этом смысле, художника и не было. А картинка-то сама малюсенькая, но такое впечатление, что светится изнутри и завораживает. Обидно, конечно, что выставлена на торги. Такие вещи должны висеть в музеях, а не где-нибудь в бронированной комнате, доступные для просмотра лишь хозяевам, да их друзьям, а, иногда, и вообще никому. Надеюсь, что попадёт в хорошие руки:)
Да, и на сегодня, чтобы особо не утомлять искусством этим, ещё одна очаровательная вещь. Высокое Возрождение. Представитель Флорентийской школы живописи Фра Бартоломео. Он был другом Рафаэля, творил в одно время с Леонардо. И все характерные черты, присущие той эпохе, отражены в этой картине. Сюжет - "Богоматерь с младенцем", наверное самый возвышенный и искренний сюжет в живописи. И итальянские мастера сумели простую женщину превратить в Мадонну, придав ей одухотворённые черты и, в то же время, сохранить этот прелестный, совершенно близкий всем, "домашний" образ. Такие юные, милые личики можно встретить и сейчас, где-нибудь в скверике, в погожий денёк, с малышом на руках. И насколько характерны эти соединённые два профиля:)
Кстати, пейзаж на заднем фоне и сама форма картины "тондо", всё это очень характерные черты для флорентийской школы.
Полотно прекрасно сохранилось. Оно находилось в американской частной коллекции и продаётся вне аукциона. И цена его неизвестна. Можно только предположить, исходя из стоимости других работ этого мастера, что более $20 миллионов. Музей Гетти двадцать лет назад, заплатил за работу Фра Бартоломео $20 млн. Но, что такое доллар 20 лет назад и, что - сейчас...


На сегодня хватит красоты:) Про Хёрста покажу завтра, и про Дали, и про ещё кое-кого.
А некоторые ещё могут успеть завтра посмотреть всё это сами. Только надо успеть до шести вечера:)

?

Log in

No account? Create an account